Какая зимняя резина выгоднее – российская или импортная?
Такой вывод сделал журнал «За рулём», проведя большой сравнительный тест. В нём участвовало 8 моделей шипованной резины радиусом 15 дюймов, хорошо подходящих для большинства моделей легковых авто и кроссоверов. Однако автовладельцу нужно иметь правильные ожидания и понимать, что можно ждать от каждой модели. Для теста издание выбрало такие шины:
- Nokian Hakkapeliitta 10P — 8960 руб. за штуку.
- Michelin X-Ice North 4 — 8440 руб.
- Nordman 8 — 6920 руб.
- Pirelli Formula Ice — 5960 руб.
- Kormoran Stud 2 — 4800 руб.
- GT Radial — 4450 руб.
- Cordiant Snow Cross 2 — 3910 руб.
- Kama Alga — 3440 руб.
Первые четыре модели, самые дорогие, разработаны мировыми шинными концернами, хотя производятся они в России. Две нижние модели в списке, напротив, разработаны российскими компаниями. Ещё журналисты добавили одну модель бюджетного европейского бренда Kormoran (Сербия) и китайские GT Radial. Можно заметить, что цена на шины может отличаться почти в 3 раза.
В тесте шины сравнивали во всех условиях, которые можно встретить на российских дорогах, от сухого асфальта до глубокого снега. Оказалось, что две самые дорогие модели являются одновременно и лучшими по большинству характеристик. Главное их достоинство в сбалансированности. Они одинаково хорошо ведут себя на льду, снегу и чистом асфальте, при этом долговечны и не разрушают дорожное покрытие.
Оказалось, что по некоторым параметрам российские шины ничуть не хуже. Например, российские Kama удивительно хорошо вели себя на снегу, причём чем глубже снег, тем выше было их преимущество. Однако их проблемой стал большой разброс характеристик. Тормозной путь той же Kama на льду оказался на 60% больше, чем у шин Nokian. Кроме этого, оказалось, что шипы в них держатся плохо и легко теряются при резком торможении. А шины Cordiant оказались одними из самых шумных. Автовладельцам нужно учитывать эти нюансы, выбирая бюджетные модели.
Цена-качество: Россия впереди
Несмотря на эти недостатки, российские шины оказались лучшими по показателю цена-качество. Запрошенную цену испытатели сочли более чем справедливой.
Премиум-резина переоценена, но незначительно, на 4–5%. В любом случае, их достоинства стоят того, чтобы заплатить больше.
А вот шины среднего сегмента, импортируемые из Китая и Восточной Европы, своих денег не стоят. В большинстве тестов их результаты были слабыми, даже хуже, чем у дешёвых российских шин.
Удивлены? Ставьте лайк.