Как защититься от надоедливой информации
Нет сомнения в том, что в наш век рыночной экономики реклама является эффективным инструментом для продаж и покупок. Естественно, что существует она не зря — ведь польза от нее очевидна: как для рекламодателей, так и для клиентов этих фирм. Благодаря ей мы знаем, как лучше сделать ту или иную вещь, куда обратиться за услугами, какой товар лучше купить и каким образом сэкономить свое время, заплатив по счетам через Интернет.
Но есть и другая сторона медали: назойливая информация очень раздражает и выводит из себя. Особенно много ее в Интернете, так как там попросту отсутствуют ограничения на ее количество (в отличие от телевидения и печатных изданий).
Бывает такое, что читатель купил газету и просматривает статью с интересным заголовком, а в результате оказывается, что это просто рекламный ход и статья высосана из пальца. Тогда покупатель может просто перестать ее читать и таким образом защититься от рекламы. А в Интернете обезопасить себя от нее гораздо сложнее.
Существует целая масса всплывающих баннеров и вирусов, которые заставляют пользователей краснеть: к примеру, на весь экран монитора высвечивается баннер порнографического характера, и от него невозможно избавиться. Нередко реклама сопровождается вирусами и другим вредоносным кодом. Поэтому большинство пользователей используют на своих компьютерах блокировщик рекламы. Это специальная программа, которая умеет блокировать нежелательные сообщения.
Как правило, все современные Интернет-браузеры оснащены инструментами для блокировки всплывающих окон и JavaScript-кодов. Mozilla Firefox, Google Chrome и Opera имеют такие полезные функции. Достаточно лишь умело настроить их, и назойливой рекламы становится в десятки раз меньше. Конечно, избавиться от нее на 100% нельзя, но и так уже становится легче дышать. Если же за компьютером сидит ребенок, можно включить в браузере так называемый «Родительский контроль» и запретить просмотр информации эротического характера.
Наиболее распространены такие вирусы, которые полностью блокируют работу системы, и на весь экран высвечивается текстовое сообщение с требованием заплатить мошенникам деньги. Бывает и скрытая реклама, которая несет вред тем, кто ее дает: когда с помощью элемента IFrame на одном сайте происходит загрузка другого. При этом размер подгружаемого сайта может не превышать один пиксель (одно зерно экрана). Тогда пользователь не сможет его увидеть, но посещение будет засчитываться, и рекламодатель будет платить деньги.
В любом случае, блокировщик баннеров не может защитить компьютер от вирусов. Поэтому работа в Интернете без антивируса с актуальными вирусными базами бывает очень недолгой и неизбежно заканчивается крахом системы.
© IGeek