Как защитить себя от рекламной слежки в Facebook

{ «sections»: [{«id»:0, «label»:»\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f», «name»: «default», «default»: true},{«id»:4, «label»:»\u0412\u0430\u043a\u0430\u043d\u0441\u0438\u0438», «name»: «vacancies», «default»: false},{«id»:3, «label»:»\u0411\u043b\u043e\u0433\u0438», «name»: «blog», «default»: false}] }

Поиск

Написать

Войти

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Колумнистка WSJ перечислила основные способы защиты от передачи своих данных соцсети.

В избранное

В избранном

Сторонники теории заговора считают, что Facebook использует микрофоны в смартфонах пользователей, чтобы узнать, что они обсуждают, а затем показать потенциально интересную для них рекламу, пишет колумнистка The Wall Street Journal Джоанна Штерн (Joanna Stern). В действительности компания получает информацию об интересах пользователей совсем другим способом.

Представитель Facebook заявил, что компания не использует микрофоны смартфонов для таргетинга рекламы и формирования ленты новостей пользователей. Это подтвердили бывшие менеджеры Facebook и эксперты в области рекламных технологий, к которым обратилась Штерн. По их словам, это очень сложно сделать как с технической, так и с юридической точки зрения.

Как Facebook получает информацию

Джоанна Штерн объясняет механизм «слежки» за пользователями на примере рекламы лекарства «Судафед», которое она увидела после того, как обсудила препарат со своей матерью. Штерн восстановила цепочку, изучив информацию Facebook и рекламодателей.

«История начинается в аптеке Walgreens. Я купила салфетки и «Африн» и ввела свой номер телефона, чтобы получить баллы лояльности», — рассказала Штерн.

«Африн» предназначен для лечения насморка при аллергии или инфекционно-воспалительных заболеваний, а «Судафед» — для лечения кашля.

Информацию о покупке Штерн получил один из брокеров данных, который сотрудничает с Walgreens. Эти сведения у брокера выкупил производитель «Судафеда» — Johnson & Johnson. Компания получила информацию, привязанную к карте лояльности Штерн в Walgreens, — номер телефона и электронную почту. Этого может быть достаточно, чтобы сопоставить карту лояльности с профилем в Facebook, пишет автор.

Основываясь на полученной информации, Johnson & Johnson запустила в Facebook рекламу, ориентированную на пользователей в возрасте от 25 до 54 лет, которые, как и Штерн, покупали «Судафед» или препараты конкурирующих брендов (например, «Африн»).

Среди других источников информации для таргетинга рекламы Штерн называет историю браузера пользователя, данные об установленных приложениях и местоположении: «Вы зашли в магазин? Объявление напомнит вам, чтобы вы вернулись. Вы рядом с одним из наших магазинов? Вот вам купон!»

Как защитить себя от «слежки»

Автор напоминает, что каждый пользователь довольно просто может защитить себя от «слежки», отключив в настройках передачу геоданных.

Чтобы отключить передачу данных о передвижении, нужно открыть настройки учётной записи в мобильном приложении Facebook, выбрать пункт «Местоположение» и отключить отслеживание, а также историю перемещений.

Штерн напоминает, что другие приложения тоже могут использовать информацию о передвижениях пользователя для настройки рекламы в Facebook. Она рекомендует внимательно изучить сервисы, у которых есть доступ к данным о местоположении пользователя. Как это сделать:

  • На iPhone — зайти в настройки, открыть раздел «Конфиденциальность» и выбрать пункт «Службы определения местоположения».
  • На Android-смартфоне — открыть настройки и выбрать пункт «Местоположение».

Как отключить показ рекламы на основе наиболее часто используемых приложений и персонального рекламного идентификатора (IDFA):

  • На iOS: «Настройки» — «Конфиденциальность» — «Реклама» — включить ограничение на отслеживание рекламных трекеров.
  • На Android: «Настройки» — Google — «Объявления» — «Отказаться от персонализированных объявлений»

В веб-браузерах Штерн рекомендует установить расширения Ghostery или Privacy Badger, которые позволяют отслеживать и отключать рекламные трекеры на страницах.

Facebook работает с шестью брокерами данных — к каждому из них можно подать заявление с просьбой прекратить использовать персональную информацию. Для этого необходимо заполнить форму с личной информацией, отмечает Штерн.

«Если вас по-прежнему беспокоит, что Facebook может «подслушивать» ваши разговоры, обязательно выключите социальной сети доступ к микрофону», — предупреждает Штерн.

#маркетинг

{ «author_name»: «Albert Khabibrakhimov», «author_type»: «self», «tags»: [»\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433»], «comments»: 0, «likes»: 0, «favorites»: 0, «is_advertisement»: false, «section_name»: «default», «id»:»34569», «is_wide»:» }

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов

Подписаться на push-уведомления

[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «bscsh», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } }, { «id»: 15, «label»: «Плашка на главной», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } }, { «id»: 16, «label»: «Кнопка в шапке мобайл», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byzqf», «p2»: «ftwx» } } } ]

©  vc.ru