Как за 15 лет изменилась камера iPhone. Весь путь от 2 до 48 мегапикселей

Одним из важных элементов любого современного смартфона является камера. Пользователи активируют её по несколько раз в день, делают снимки, записывают ролики и общаются по видеосвязи.

Однако так было не всегда, еще 15 лет назад камере айфона практически не уделяли внимания, а отличия между версиями смартфонов были минимальными. Данный элемент создавался по остаточному принципу и его развитию практически не уделяли время на презентациях Apple.

Предлагаем вспомнить, как изменился модуль камеры айфона с первой модели до последнего актуального на данный момент iPhone.

Камера в смартфоне для галочки

В первых поколениях iPhone купертиновцы не делали ставку на мобильную камеру устройства, оснащая гаджет самым простым модулем своего времени. Конкуренты при этом уже во всю осваивали перспективную нишу, выпуская отдельные линейки камерофонов.

Например, финский производитель телефонов мог похвастаться моделью Nokia N95 c основным 5-мегапксельным модулем (автофокус, оптика Carl Zeiss и вспышка) и VGA-фронталкой для видеозвонков.

iPhone первого поколения — 2 Мп. Камера первого смартфона Apple не имела никаких дополнительных опций и режимов съемки. Устройство не умело даже снимать видео. Такую фишку можно было реализовать только при помощи джейлбрейк твиков из Cydia.

Никакой стабилизации и даже режима фокусировки в камере этого аппарата не было, а разрешение фото составляло 1600×1200 пикселей.

iPhone 3G — 2 Мп. Камера второго яблочного смартфона не отличалась от предшественника, купертиновцы не спешили улучшать этот модуль.

iPhone 3GS — 3.15 Мп, f/2.8. Первый апгрейд камеры в iPhone принес на устройство автофокус, автоматический баланс белого и возможность съемки видео. Качество ролика составляло 480p при 30 кадрах в секунду. Разрешение снимков увеличилось до 2048×1536 пикселей.

Появления фронталки и серьезные улучшения основного модуля

Купертиновцы осознали ценность камеры на смартфонах и начали серьезно вкладываться в разработку этого модуля. Наконец-то в айфонах появились уже привычные для других смартфонов плюшки и опции.

iPhone 4 — 5 Мп, f/2.8. Хороший для своего времени модуль основной камеры позволял делать годные фото, а помогали ему доработанный автофокус и диодная вспышка. Разрешение фото составляло уже 2592×1936 пикселей.

А еще в данном поколении смартфонов впервые появилась поддержка HDR. Смартфон умел снимать видео в 720p при 30 кадрах в секунду.

Другим важным новшеством стало появление фронтальной камеры. Это был скромный VGA-модуль для видеозвонков в разрешении 480p и 30 кадрах в секунду.

iPhone 4s — 8 Мп, f/2.4. В этом поколении айфонов впервые появился Retina-дисплей, который требовал улучшить модуль камеры. Снимки с предыдущего гаджета на таком качественном экране смотрелись не очень. Разработчики улучшили разрешение модуля, слегка подтянули светосилу и добавили режим съемки панорам.

Можно было получить фото в разрешении 3264×2448 пикселей или видео 1080p при 30 кадрах в секунду. Фронтальный модуль камеры остался прежним.

iPhone 5 — 8 Мп, f/2.4. Основной модуль увеличившейся в размерах «пятерки» менять не стали, зато подтянули фрнтальную камеру.

Теперь это была 1.2 Мп, f/2.4 матрица, которая умела распознавать лицо в кадре и снимать видео 720p 30 кадров в секунду.

iPhone 5s — 8 Мп, f/2.2. Камеру в этом поколении слегка подтянули, улучшив светосилу модуля. Для съемки при недостаточном освещении установили улучшенную dual-tone вспышку. Камера научилась записывать Slo-Mo с частотой 120 кадров в секунду в разрешении 720p.

Фронтальная камера значимых улучшений не получила.

Оптическая стабилизация и выход на 12 Мп

Камера становилась одной из главных фишек смартфонов и на каждой следующей презентации iPhone ей уделяли все больше внимания. Появлялись красивые рендеры внутреннего устройства модуля и шедевральные снимки на камеру айфона, повторить которые обычному пользователю было не суждено.

iPhone 6 — 8 Мп, f/2.2. В шестом поколении iPhone и без камеры хватало изменений. Разработчики слегка подтянули уже хорошо зарекомендовавший себя модуль и добавили сдвоенную вспышку. В старшей модели iPhone 6 Plus модуль оснастили дополнительной оптической стабилизацией изображения.

Важным изменением стала съемка видео 1080p и 60 кадров в секунду и поддержка Slo-mo 720p и 240 кадров в секунду. Появился режим съемки Time-lapse и непрерывная серийная съемка при зажатии кнопки спуска затвора.

iPhone 6s — 12 Мп, f/2.2. Улучшенной «шестерке» повезло больше, ей достался уже 12-мегапиксельный модуль, который умел снимать видео в 4K, 30 кадров в секунду.

В качестве фронталки установили уже нестыдный 5 Мп, f/2.2 модуль, который научили снимать панорамы (самый бесполезный режим для передней камеры), добавили поддержку HDR и фронтальную вспышку при помощи дисплея.

Появился новый режим Live-фото, когда до и после съемки захватывалось несколько дополнительных кадров, чтобы потом объединить их в красивую анимацию.

Сдвоенная камера и портретный режим фото

iPhone 7 — 12 Мп, f/1.8. Модуль получил улучшенную систему стабилизации и светосилу, оптическую составляющую тоже прокачали. Линза стала состоять из 6 элементов, а вспышка — из 4 диодов.

Впервые мобильный процессор iPhone получил специальный чип для постобработки снимков с камеры. Разрешение фото составляло 4032×3024 пикселей, видео можно было снимать в 4K и 30 кадров в секунду, 1080p и 120 кадров или 720p и 240 кадров в секунду.

Фронтальную камеру улучшили до 7 Мп f/2.2 с поддержкой видео 1080p и 30 кадрами в секунду.

◉◉ iPhone 7 Plus — ширик 12 Мп, f/1.8 и телевик 12 MP, f/2.8. Более инновационным и технологичным в том году оказался iPhone версии Plus. Он стал первым смартфоном Apple со сдвоенным модулем камеры.

Разработчики элегантно решили проблему оптического зума в мобильных устройствах, роль которого выполнял телеобъектив. Система бесшовно переключалась с одного сенсора на другой при приближении. Расстраивала только плохая светосила телевика, который не годился для съемок при недостаточном освещении. Фактически iPhone получил двукратный оптический зум для основной камеры.

Появился портретный режим съемки с применением эффекта боке (размытие заднего фона).

◉◉ iPhone X — ширик 12 Мп, f/1.8 и телевик 12 MP, f/2.4. В следующем году уже основная линейка айфонов (тогда при наличии iPhone 8 это было еще неочевидно) получила сдвоенную камеру с телеобъективом. Модуль от iPhone 7 Plus немного улучшили, добавили новый процессор для программной постобработки и двойную систему оптической стабилизации.

Гаджет получил интересные возможности для съемки видео. В режиме 1080p можно было снимать до 240 кадров в секунду, а съемка в 4K могла вестись с частотой 24/30/60 кадров в секунду.

Фронталка благодаря дополнительным сенсорам Face ID научилась более точно распознавать лицо и накладывать на него всевозможные эффекты или маски. Появилась программная опция для создания анимодзи и портретный режим для передней камеры.

◉◉ iPhone XS/XS Max — ширик 12 Мп, f/1.8 и телевик 12 MP, f/2.4. Обновление камеры в этом поколении получилось минорным. Небольшие улучшения модуля не слишком сказались на качестве фото. Лучше стала система постобработки (благодаря новому процессору), появилась запись стереозвука для видео.

Более доступная модель iPhone XR получила всего один широкоугольный модуль камеры.

Тройной модуль камеры и сохранение фото в RAW-формате

◉◉◉ iPhone 11 Pro/11 Pro Max — 12 Мп, f/1.8, f/2.0, f/2.4 (ширик, телевик и сверхширик). В этом поколении флагманские устройства получили третий модуль камеры со сверхшироким углом обзора. Как и в ситуации с телеобъективом, его слабой стороной стала плохая светосила.

Смартфон мог делать двукратный зум на приближение (переход с основного модуля на телевик) и 2х на удаление (переключение с основного модуля на сверхширокий).

Апдейт получила и фронтальная камера, теперь это был модуль 12 Мп, f/2.2, который умел снимать видео в 4K до 60 кадров в секунду.

Более доступная линейка iPhone 11 оснащалась сдвоенным модулем в комбинации ширик + сверхширик.

◉◉◉ iPhone 12 Pro/12 Pro Max — 12 Мп, f/1.6, f/2.0, f/2.4 (ширик, телевик и сверхширик). Флагманские модели iPhone оснастили модулем LiDAR, который был задействован в некоторых режимах съемки для лучшего определения глубины кадра.

Смартфон мог сохранять снимки в формате Apple ProRAW, что давало больше возможностей для дальнейшей постобработки. Появился новый режим ночной съемки фото. Камера могла снимать видео в 10‑bit HDR и Dolby Vision HDR.

В топовой модели iPhone 12 Pro Max появилась новая система стабилизации матрицы Sensor-Shift, cенсор широкоугольной камеры был увеличен, телеобъектив изменен с 50 мм на 65 мм.

◉◉◉ iPhone 13 Pro/13 Pro Max — 12 Мп, f/1.5, f/2.8, f/1.8 (ширик, телевик и сверхширик). Разработчики увеличили размер сенсора камер, модуль стал заметно больше предшественников. При этом параметр светосилы стал хуже, но это не сказалось на качестве фото. Зато оптическое увеличение при переходе с основного модуля на телевик стало больше (3х вместо 2х).

Система стабилизации со сдвигом матрицы была перенесена и на обычную «прошку». Для съемки фото появились специальные профили, а видео можно было записывать с киноэффектом (меняющимся фокусом на разных объектах).

Более интересным новшеством стало появление макро-режима. Модуль камеры мог фокусироваться на объектах при расстоянии от 2 см и делать очень интересные фото или видео.

Матрица на 48 Мп и снимки огромного размера

◉◉◉ iPhone 14 Pro/14 Pro Max — 48 Мп, ƒ/1.78, 12 Мп f/2.8, f/2.2 (ширик, телевик и сверхширик). Хоть диафрагма на двух дополнительных сенсорах опять стала больше, за счет увеличения размера самих сенсоров качество снимков осталось на прежнем уровне.

Впервые за долгие годы основной модуль получил разрешение 48 Мп. Матрицу увеличили и оснастили системой сдвига для стабилизации второго поколения. Любопытно, что по умолчанию съемка в таком режиме отключена и её нужно активировать через параметры смартфона. Из коробки актуальные флагманы снимают в том же разрешении 12 Мп.

48-мегапиксельные снимки сохраняются с ощутимой задержкой, занимают гораздо больше места в памяти смартфона и нужны только для тех, кто занимается серьезной постобработкой фото на компьютере. Благодаря новшеству появился более широкий диапазон регулировки оптического приближения картинки. Можно увеличить кадр до  (обрезается кадр с 48-мегапиксельной матрицы) или  с переходом на телеобъектив.

Для съемки видео добавили режим Action Mode, это программная постобработка, которая сглаживает тряску при беге, ходьбе или быстром перемещении камеры. Киноэффект теперь позволяет записывать видео в 4K как на основную камеру, так и на фронталку.


Сравнение рамера фото для разных моделей iPhone

Вот такой долгий и интересный путь прошла камера iPhone за 15 лет. Возможно, при сравнении двух «соседних» поколений эволюция не заметна, но на общей дистанции прогресс поражает.

Смартфон Apple стал самой популярной мобильной камерой в мире и полностью заменил компактные камеры для массового потребителя.

©  iphones.ru