Как выглядит и ездит самый быстрый паровоз

Когда-то давно поезда на железных дорогах возили паровозы. Людям уже тогда хотелось, чтобы они ездили побыстрее. Немудрено, что конструкторская мысль неустанно работала над этой проблемой.
49f95b5f1ecc87918016a9d6af258021_cropped
Сергей Сысоев
22 января 2020 21:33

LNER Class A4 4468 Mallard был построен в начале 1938 года в Донкастере (Англия). 3 июля того же года он установил мировой рекорд скорости для паровозов, разогнавшись до 203 км/ч. По всей видимости, этот рекорд уже никогда не будет побит, ибо паровозы вышли из моды — их перестали строить, хотя кое-где еще применяют.

Mallard был разработан Найджелом Грейсли для вождения скоростных поездов. Обводы его обтекателя были проверены в аэродинамической трубе на скоростях свыше 100 миль в час (160 км/ч). Mallard использовался в поездной работе до 1963 года. За время эксплуатации он прошел почти 2.4 миллиона километров.

Массового серийного производства не последовало. Возможно, дело было в надвигавшейся войне, а может быть паровоз просто предназначался для разовой поездки с рекордной скоростью.

Сейчас паровоз-чемпион находится в Национальном железнодорожном музее в Йорке.

Ещё больше по темам

Обсудить 0

Лучшее за неделю
Читайте также

©  Популярная Механика