Как впечатлить гостей вином и не разориться: научный подход
Скупой, может быть, и платит дважды, но хитрый…
По мнению группы экспертов из Базельского университета в Швейцарии, дешевое вино воспринимается более «дорогим и утонченным», когда нам говорят, что оно дорогое. Для того чтобы прийти к таким выводам, ученые провели несколько экспериментов с тремя итальянскими красными винами.
Все три напитка были разлиты в 2013 году. Самый бюджетный под кодовым названием «вино A» (Montepulciano d’Abruzzo) стоил около 9€, «вино B» (Tenuta Argentiera Villa Donoratico Bolgheri) имело ценник в 29€, а «вино С» (Toscana IGT, 2013, Saffredi, Fattoria Le Pupille), которое считается по-настоящему выдающимся, оценивалось в 58€.
Авторы работы привлекли к эксперименту 140 добровольцев, которые не были профессиональными сомелье. Для дегустации каждому человеку дали шесть разных бокалов, в которых было по 10 мл вина. Первые три не были подписаны, а на оставшихся был указан неверный ценник. Участники должны были оценить вино в каждом бокале по «приятности» и «интенсивности вкуса» по шкале от одного до шести.
Забавно, но показатель «приятности» вин А, В, С не отличался в бокалах без цены, то есть, когда люди не знали о стоимости, они не ощущали особой разницы во вкусе. Однако выпивая вино А с указанной завышенной ценой, люди сразу говорили о том, что этот напиток самый «приятный»! Когда специалисты разливали дорогое вино в бокал с низким ценником, никакой реакции не последовало. Участники не замечали, что напиток «слишком хорош для 9€».
Ученые резюмируют, что искажение цены может сделать вкус дешевого вина более приятным, чем, вероятно, уже давно пользуются маркетологи. «Винные компании умны», — сказал Йенс Гааб, исследователь из Базельского университета. «Они знают, что хорошее и вкусное вино стоит дорого, поэтому они поднимают цены».