Как восстановить фары автомобиля и заставить их сиять как новые: советы экспертов

11.05.2022, 11:00
Со временем пластик, из которого состоят ваши фары, будет деградировать и затуманиваться. Если ваши не светят совсем так, как раньше, вы можете восстановить их. Вот как это сделать.
Никита Шевцев
Как восстановить фары автомобиля и заставить их сиять как новые: советы экспертов
Getty Images

Вернуть фарам автомобиля былую прозрачность можно, не меняя самих линз. Вам лишь нужно приложить немного усилий и выполнить каждый из этих шагов

Большинство линз фар изготовлены из поликарбонатного пластика. Этот прочный пластик идеально подходит для суровых дорожных условий, но он плохо выдерживает солнце. Чтобы защитить его, производители покрывают фары УФ-защитной пленкой. Но со временем эта пленка разрушается ультрафиолетовыми лучами, позволяя пластику окисляться.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!

Как восстановить фары автомобиля

Если ваши фары начали затуманиваться или стали желтоватыми, это означает, что начался процесс окисления пластика. К счастью, его можно очень просто очистить. Для этого вам нужно купить наждачку с зернистостью от 1000, 2000 и 3000,  полировальный состав, восковую пасту и УФ-герметик. 

На первом шаге вам нужно тщательно промыть линзы фар автомобильным моющим средством и водой. Возможно, вы захотите немного помыть окружающие области, чтобы лента во время следующего шага лучше прилипла. После высыхания можно приступать к шлифовке. И важно, чтобы вы шлифовали только линзы, а не окружающую краску или отделку — для этого можно обклеить окружающие фару части кузова специальной лентой, чтобы их не повредить.

Шлифовать также важно правильно: для этого нампочите наждачную бумагу с зернистостью 1000 и фару, затем отшлифуйте линзу прямыми горизонтальными штрихами. Убедитесь, что вы держите поверхность влажной во время работы — в противном случае вы рискуете сильно поцарапать фару. Ваши результаты будут зависеть от того, насколько хорошо вы справитесь с работой на этом этапе, поэтому не бойтесь уделить этому этапу 5–10 минут.

Затем повторите процесс с наждачкой большей зернистости (она менее абразивная). Поскольку вы использовали горизонтальные штрихи с первой наждачной бумагой, вам нужно будет отшлифовать по диагонали фару на следующем этапе. Окончательное шлифование должно быть в противоположном диагональном движении от того, что было на втором шлифовании.

Теперь протрите и высушите фары, затем выдавите немного полировального состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте полироль в течение нескольких минут круговыми движениями. Как только вы снова очистите линзы, вы можете нанести на них воск. Он тщательно очистит и защитит линзу при подготовке к заключительному шагу.

На последнем этапе вам нужно нанести УФ-герметик на фары, потому что вы удалили весь старый окисленный герметик при шлифовке. Вся ваша тяжелая работа будет напрасной, если вы пропустите этот шаг, потому что герметик — это защитный слой, который удерживает линзы от повторного помутнения. Вам нужно смочить тряпку и нанести герметик широкими мазками. Важно полностью покрыть фару, но внимательно прочитайте инструкцию, прежде чем что-то делать.

Общее эмпирическое правило — наносить только один слой герметика, если в инструкциях прямо не указано иное. Дайте герметику затвердеть после нанесения, припарковав автомобиль в сухом месте. Вуаля!

©  Популярная Механика