Как вернуть деньги за игру в App Store. Инструкция и личный опыт
Недавно купил приложение Duet Display для своего iPad 4: подключаем планшет к компьютеру с помощью Lightning и превращаем его в дополнительный сенсорный монитор с Touch Bar. Цена — 1150 рублей (сейчас — 749 рублей).
Мне нужен был Retina-экран для работы в Photoshop, но что-то пошло не так: постоянные подвисания, не очень качественная картинка, работать было неприятно. Причина либо в устаревшем железе iPad 4, либо в самом приложении. Разбираться не стал, решил оформить возврат и заодно поделиться опытом.
Первый этап. С чего начать
Начать процедуру оформления возврата можно двумя способами:
- через приложение iTunes на компьютере Mac;
- через квитанцию от Apple, полученную на нашу электронную почту.
iTunes:
1. Открываем iTunes.
2. Переходим в меню «Учетная запись» (в панели на самом верху экрана), выбираем «Посмотреть…».
3. Находим раздел «История покупок», выбираем «См. все».
4. Если покупка недавняя, она отображается на самом верху. Там же видим кнопку «Сообщить о проблеме» (справа). Если покупка находится в нижнем списке, нажимаем на серую стрелочку (слева от приложения), затем в появившемся окне выбираем «Сообщить о проблеме».
Эл. почта:
1. Открываем квитанцию.
2. Рядом с иконкой приложения находим кнопку «Сообщить о проблеме» и нажимаем на нее.
Второй этап. Отправляем заявку
Открывается окно, требуется ввести Apple ID и пароль. Нас предупреждают, что помощь с покупками действует только в течение 90 дней с момента приобретения.
Авторизируемся, находим наше приложение и нажимаем «Report».
Нас просят указать, в чем проблема. И тут начинается самое интересное.
Если по нашему мнению приложение работает некорректно, Apple перенаправляет нас за техподдержкой к разработчикам. Все вопросы к ним. Не вариант.
В итоге, начитавшись историй о том, как дети тратили с родительских планшетов тысячи долларов и Apple возвращала деньги, я указал, что приложение было куплено без моего согласия. Пришлось фантазировать.
Оригинальный текст на английском оставил, можно корректировать под себя и пользоваться:
«Hello! Yesterday, my friend played a dumb joke on me. Knowing the password from my Apple ID, he bought a Duet Display application on my iPad without my consent. I did not give him a consent to this purchase and don«t plan to use this application. I apologize for this situation and ask you to help arrange the refund. Thank you. With respect, Edward.»
Наверное, это самое дебильное объяснение. Но оно сработало. Похоже, что вероятность отказа минимальна.
Третий этап. Ждем
На электронный адрес пришло письмо, подтверждающее мою заявку и уведомляющее о сроках ее рассмотрения — 48 часов.
Еще через пару дней — письмо о том, что заявка одобрена, и средства будут возвращены на карту в течение 10 дней.
Проверил: действительно, приложение уже недоступно для загрузки через мой аккаунт.
Через неделю я получаю финальное письмо, и средства возвращаются на карту.
Уровень сервиса Apple оказался на высоте. Я доволен. Из минусов — поддержка не осуществляется на русском языке, но для одного абзаца это не проблема.
Думаю, попытки постоянно делать возвраты будут пресекаться модераторами Apple. Но если дорогостоящее приложение действительно работает некорректно или не соответствует своему зализанному описанию, можно смело вернуть средства.