Как в одном сервисе помещается ВЕСЬ бизнес? Посмотрите, что умеет Битрикс24
Когда iPhones.ru только начинался как проект, Битрикс24 не было. Это заметно.
Сегодня мы в редакции пользуемся целой пачкой разных инструментов для решения задач: общение и планирование публикаций — через Telegram, задачи разработчикам — в Trello, создание и публикация контента — в WordPress. Разработка — вообще тёмный лес пятнадцати лет кода, в котором многие разработчики с порога отказываются разбираться и убегают в панике.
За многие мелкие инструменты приходится платить, и друг с другом они не дружат. А тут наоборот нужна централизация и системность, глубокая интеграция. Лучше использовать готовое многоплановое решение, чем закручивать каждую гайку самостоятельно.
Знаю, что некоторые наши коллеги много лет пользуются Битрикс24 и довольны. Всё в одном месте, упорядоченно, взаимосвязано. Посмотрев на то, что им доступно, могу их понять.
В этом материале посмотрим вместе с вами, что такое Битрикс24, и поделим его на несколько главных кусочков-инструментов.
●●
Что такое Битрикс24?
Есть такая штука: технология «одного окна». Это когда вместо кучи инстанций и беготни туда-сюда вы подходите к этому самому «одному окну» и решаете там всё необходимое. Не отходя от кассы, так сказать.
Битрикс24 — это и есть такая «служба одного окна» для бизнеса.
Это набор инструментов для предпринимателей и компаний любого размера, который облегчает практически все возможные процессы бизнеса, планирования и коммуникаций.
Не нужно заводить кучу аккаунтов, держать несколько различных приложений и бегать по разным онлайн- и офлайн-сервисам. В Битрикс24 уже есть необходимое, и оно работает в тесной связке и интеграции.
●●
Пример рабочего процесса в Битрикс24
Допустим, сотруднику на удалёнке нужно «продать» клиенту … ну, скажем, семинар.
1. Ставите задачу на сотрудника через планировщик задач Битрикс24.
2. К задаче добавляете информацию про клиента из базы в Битрикс24, а также файлы по предыдущим посещённым семинарам из Диска в Битрикс24.
3. Сотрудник звонит клиенту через встроенную телефонию в Битрикс24.
4. Сотрудник отправляет автоматически сгенерированный счёт из шаблона в разделе Документы в Битрикс24 и заносит это в отчёт.
5. Вы прослушиваете звонок сотрудника, ставите пометку в отчёте. Позже по итогам дня созваниваетесь с сотрудниками по видеосвязи (тоже в Битрикс24) и комментируете результаты их работы, исходя из их отчётов (и это тоже в Битрикс24).
Обращаю внимание: не понадобилось ни одно стороннее приложение. Очень поверхностный, без автоматизаций, но всё равно реальный пример того, как абсолютно все рабочие процессы умещаются в одном бизнес-решении.
Перечислю несколько основных блоков инструментов, чтобы вы понимали, что сервис может дать вашему бизнесу. Затрону только часть из них.
Последний раз я изучал Битрикс24 шесть лет назад. Ещё тогда удивился, сколько фич было доступно. А теперь та версия на фоне текущей выглядит, как коммуникатор Nokia напротив iPhone 14 Pro Max.
●●
Зачем нужно: единое пространство для работы и общения всей компании
Совместная работа начинается с общения, а общение сейчас как минимум наполовину цифровое. В Битрикс24 есть свой собственный мощный мессенджер для общения сотрудников с массой дополнительных фишек, заточенных под решение задач и быструю коммуникацию.
Можно общаться в чатах с несколькими сотрудниками или целыми отделами, а ещё вести переговоры тет-а-тет или видеоконференции, по итогам которых доступно создание заметки-резюме, чтобы ничего не забылось.
Прямо в переписке можно создать задачу или продолжить обсуждение в ленте новостей. Это помогает превращать слова в конкретные действия.
Лично мне особенно приглянулся инструмент База знаний. Это как энциклопедия, инструкция по работе в вашей компании. Здесь можно создать обучающие материалы для ускорения адаптации и онбординга рекрутированных. Есть настраиваемые шаблоны. Разбираться в дизайне и вёрстке не нужно.
Встроенный в Битрикс24 календарь синхронизируется со всеми операционками и экосистемами, включая iOS и Android. Видны свободные слоты сквозь календари всех сотрудников. Сможете их забивать так, чтобы не создавать неудобств. На встречу можно пригласить тех, кто не зарегистрирован в сервисе, и тогда подробности придут им на почту.
Ещё из интересного:
● Встроенное облачное хранилище (до 5 ГБ в бесплатном тарифе) хранит все файлы на серверах Битрикс24.
● Можно вести общедоступную ленту-стену для сообщений, постов и обсуждений сотрудников.
● Отчёты от сотрудников автоматически поступают руководителю без необходимости про них напоминать.