Как устроен российский «самолет будущего» МС-21-300
Материал подготовлен дружественным порталом Hi-Tech.Mail.Ru.
Аэродинамика
Особенность МС-21 — композитное крыло большого удлинения. Оно образовано суперкритическими профилями нового поколения и повышает аэродинамические характеристики лайнера в крейсерском полете. Кессон крыла создавался методом вакуумной инфузии.
При минимальной площади крыла обеспечиваются необходимые взлетно-посадочные характеристики. Улучшенная «местная» аэродинамика носа, зализов и обтекателей минимизирует вредное сопротивление планера.
Современные композитные материалы применены и в других частях самолета. За счет этого МС-21 получился легким, но прочным и долговечным, соответствует нужным требованиям аэроупругости.
Двигатели
В лайнере используются силовые установки двух типов, которые обладают сниженным уровнем шума, уменьшенной эмиссией вредных веществ и меньшей стоимостью жизненного цикла в сравнении с аналогами. Американский PW1400G производства Pratt&Whitney имеет малоэмиссионную камеру сгорания «Talon X», автоматическую систему управления FADEC. Привод вентилятора реализован на основе редукторной системы, саблевидные лопатки широкохордные, а роторы компрессора изготовлены по технологии BLISK.
Другой двигатель — российский ПД-14 производства ОДК. У него другая, хотя тоже малоэмиссионная камера сгорания, такие же роторы компрессора и система управления, аналогичные полные лопатки вентилятора.
Продолжение материала о лайнере МС-21−300 читайте на портале Hi-Tech.Mail.Ru. Не бойтесь переходить по ссылке — она ведёт прямо на полный материал, никакой рекламы и всплывающих окон!