Как ученые научились "включать" и "выключать" обжорство: будущее без диет
Джоселин М. Ричард, руководитель эксперимента, проведенного в Университете Джона Хопкинса, объясняет: «Любой внешний стимул, даже мимолетный взгляд на порошок, напоминающий кокаин, может заставить мозг «разрешить» себе удовольствие. Наше исследование говорит о том, где именно в мозге образуется связь между внешним стимулом и стремлением к еде (или наркотикам)».
Сначала мышей приучили к тому, что если они слышат сигнал и нажимают на рычаг, в клетке появляется порция подслащённой воды. Когда мыши слышали сигнал, ученые отслеживали деятельность вентрального паллидиума — участка мозга, расположенного в базальных ганглиях. Реакция нейронов в этой области на звук, означающий подачу сиропа, оказалась поразительно сильной: клетки начинали работать в бешеном темпе. Чем сильнее была активность, тем быстрее мыши бежали к рычагу и получали лакомство.
Затем ученые при помощи оптогенетики «выключили» нейроны вентрального паллидиума. Мыши не перестали любить сахар —, но были намного спокойнее, не бежали к рычагу, сломя голову, а в некоторых случаях и вовсе пренебрегали возможностью полакомиться.
«Теперь, когда появилась возможность регулировать жадность до еды и склонность к другим удовольствиям, мы можем помочь зависимым людям регулировать свое », — утверждает Джоселин Ричард.