Как убедить клиента не нанимать сторонних подрядчиков

Добрый день.

В нашей веб-студии мы столкнулись с тем, что один из директоров компании-клиента уверен, что его знакомый может продвинуть их сайт за 2 месяца всего за тысячу долларов, и всячески отказывается от наших услуг в этом направлении. При разговоре с ним становится понятно, что он совершенно ничего не смыслит в продвижении и SEO, и даже не различает органическую и рекламную выдачи.

Что делать в таких ситуациях? Думаю, напрямую обратиться к владельцу компании, так как разработку сайта заказывал он, а не этот директор. Но и он использует компьютер в качестве зеркала, то есть начать рассказывать ему о том, как работает SEO — бесполезно.

Что посоветуете, эксперты?

Отвечает Дмитрий Бурусов, основатель SEO-сервиса Labrika

Добрый день.

Обратиться к владельцу напрямую — верный способ испортить отношения с директором. Мы не знаем, как у них выстроена коммуникация в компании. Есть вероятность, что владелец просто отмахнется от вас и не будет вмешиваться в процесс вообще, или же наоборот, уволит директора через месяц. Слушать вас больше двух минут, скорее всего, тоже не станут.

Самый оптимальный вариант — устроить очную встречу, чтобы был и директор, и владелец. Причем, директор не должен знать, зачем пригласили владельца — ищите другие поводы. Владелец заинтересован в сохранении средств, и если вы сможете его убедить, что сторонний оптимизатор будет неэффективен — вряд ли он захочет выкидывать тысячу долларов на ветер. А директор при владельце побоится принимать опрометчивые решения и показывать некомпетентность. Так что, ищите удобный случай.

Если таковой не возникает, задайте себе вопрос — почему он говорит, что у него есть такой человек? Не факт, что он вообще существует. Возможно, вы для него не являетесь авторитетом, либо он просто хочет с вами поторговаться.

Директора обычно более свободно обращаются с деньгами, чем собственники, и это может быть вам полезно. Точный ответ дать трудно, так как я не общался с этим директором. А в этом вопросе знание его психотипа помогло бы выбрать вариант. Например, если он азартен, то смотрит, на что вы способны.

При этом хочу отметить, что умение работать с компьютером не коррелирует с умением человека зарабатывать деньги. Он может быть лучшим в своем деле и держаться на плаву, потому что умеет не только дорого продавать, но и очень дешево покупать.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

©  vc.ru