Как студенту получить $100 тысяч на развитие технологического проекта

Принять участие в международном конкурсе для студентов Imagine Cup от Microsoft.

Материал подготовлен при поддержке Microsoft

О конкурсе

В 2003 году Microsoft организовала международное ИТ-соревнование для студентов, чтобы помочь им реализовать свой потенциал. В первый год в конкурсе приняли участие представители 25 стран.

Постепенно из мероприятия для разработчиков, где командам нужно было решать задачи по программированию, Imagine Cup превратился в соревнование студенческих проектов, участников которого объединяло желание сделать мир лучше. Как оказалось, для этого необязательно уметь идеально программировать или быть отличником с физтеха. Главное — быть смелым, придумать интересную идею и собрать хорошую команду.

К 2018 году в программах конкурса приняли участие более 2 млн студентов со всего мира. Задача участников — представить жюри прототип проекта на базе технологий Microsoft и план по продвижению идеи. Компания предоставляет свои технологические инструменты, необходимые для реализации задумки, и помогает участникам и финалистам доработать проекты.

Команды-участницы международного финала получат гранты от партнеров конкурса. Главный приз — сумма в размере до $100 тысяч.

Состав жюри

В жюри входят технологические эксперты и менторы Microsoft, партнеры конкурса, эксперты в области ИТ, участники прошлых конкурсов и инвесторы.

Среди них: координатор академических программ департамента стратегических технологий Microsoft Дмитрий Сошников, руководитель направления по инвестициям и инновациям «Лаборатории Касперского» Вартан Минасян, представители стартап-сообщества Московской школы управления «Сколково» и другие.

Истории российских команд-победителей разных этапов

Первое место в международном финале Imagine Cup 2015 — компьютерная игра Ovivo

Ovivo — это монохромный платформер с изменяющейся гравитацией. Чёрно-белые силуэты по мере прохождения превращаются в сложные оптические иллюзии, растительные и животные формы.

Мы познакомились с Дарьей Черновой и Дарьей Кружинской на хакатоне Imagine Cup в ноябре 2014 года — всем нам хотелось создать игру. Одна из девушек увлекалась программированием, а вторая — дизайном. Это был наш первый хакатон — за ночь мы собрали и разработали прототип Ovivo и победили.

Александр Вилассак
капитан команды Ovivo

Нам хотелось создать игру, в которой бы присутствовали оптические иллюзии, как на чёрно-белых картинках, где в зависимости от восприятия человека можно увидеть разные изображения. Но в игре смотреть просто на иллюзии было бы скучно. Поэтому мы придумали механику, в которой воображение игрока «переворачивалось». Так появилась идея переключения с цвета на цвет.

Радость от победы на хакатоне была настолько воодушевляющей, что мы решили доработать проект хотя бы до стадии демо. В этот период проходил набор участников на Imagine Cup, и мы решили попробовать свои силы и принять участие.

Чтобы попасть на национальный этап, необходимо было пройти региональный в Санкт-Петербурге. Во время подготовки мы думали, как сделать презентацию особенной, и решили сделать её в виде приложения на Unity. Поскольку игра была на этом же движке, то процесс геймплея не приходилось прерывать на показ слайдов. Эта задумка помогла нам заработать баллы на следующих этапах.

Участие в Imagine Cup и работа над игрой дали нам входной билет в игровую индустрию. Мы узнали, как делаются игры — от прототипа до реализации. Стали ездить на игровые конференции и митапы. Оказалось, что в игровой индустрии ламповая атмосфера, а разработчики — весёлые и приветливые ребята.

Также во время конкурса мы общались с известными людьми, например, Сатьей Наделлой и Томасом Миддлдитчем. Во время поездки на игровую конференцию PAX в 2016 году случайно встретились с Патриком Макхейлом и даже дали ему попробовать свою игру и обменялись контактами.

Во время конкурса нам было важно сделать не только рабочий прототип игры, но и хорошо презентовать проект перед показать жюри.

Мы должны были доказать, что у проекта есть будущее, рассказать про бизнес-модель, целевую аудиторию и продвижение.

Александр Вилассак
капитан команды Ovivo

Материалы нужно подготовить на английском языке, а с этим у нас были проблемы. Нам помогли сотрудники московского офиса Microsoft — Анастасия Макеенок и Дмитрий Сошников. Они стали нашими менторами и вели к победе — заставляли долго и усердно работать над выступлением.

Интервью с командой Ovivo на международном финале Imagine Cup 2015

Выигранный грант мы пустили на разработку проекта. После конкурса компания Nekki предложила нам издать игру, но мы не договорились и решили выпустить игру самостоятельно. Так родилась наша студия. На этом этапе к нам присоединился Николай Скакун — он стал главным программистом игры.

После победы на Imagine Cup до релиза игры в Steam прошло почти два года. Разрабатывать было интересно, хоть и трудно. Приходилось постоянно сталкиваться с новыми задачами и придумывать необычные решения.

В планах небольшой отдых от разработки. Прошло больше трёх лет, как мы разрабатываем Ovivo. Позже мы подумаем о релизе игры на Android и, может быть, консоли.

Сейчас мы помогаем двум начинающим разработчикам сделать свою игру — Brothers in Colors. Это платформа для троих пользователей, где каждый игрок управляет персонажем одного из цветов: красным, зеленым или синим. Персонажи могут менять цвета и проходить препятствия.

Команда проекта

Финалист российского финала Imagine Cup 2017 — «умная» кормушка для домашних животных Animo

У проекта пять сооснователей: Владислав Здоренко, Владимир Галченков, Анна Путинцева, Никита Войтенко и Максим Сорокин.

Вместе мы придумали умную кормушку для домашних животных с управлением через интернет. Кормушка следит за рационом питания любимцев и отслеживает их заболевания на ранних стадиях.

Владислав Здоренко
сооснователь Animo

Пользователю нужно указать параметры питомца — вес, возраст, породу — и алгоритм автоматически задаст порции кормления.

С помощью приложения можно следить, как часто питается животное, а также узнать, что корм закончился. Если датчики показывают, что животное заболевает, мы отправляем клиенту push-уведомление.

Всё началось с отборов в образовательную программу, где нас учили создавать стартапы с нуля. Сначала у нас была идея делать кормушки для куриц, но потом концепция изменилась.

У меня есть кошка, но мне часто приходилось быть в разъездах. Поэтому мы решили попробовать сделать кормушки для домашних животных.

Владислав Здоренко
сооснователь Animo

До Imagine Cup мы делали кормушки из дерева, но для конкурса сделали специальную модель из пластика — освоили новые методы производства и доработали механизм подачи корма. Хакатоны и конкурсы хороши тем, что приходится загонять себя в маленькие временные рамки, и нет возможности не сделать.

Целевые мероприятия всегда собирают на одной площадке единомышленников. С помощью Imagine Cup мы познакомились со многими стартаперами, много общались с жюри. От них поступило много идей, которые мы затем использовали. Также были публикации в СМИ — это помогло нам найти новых партнеров.

Мы до сих пор поддерживаем дружеские отношения с Настей Макеенок — одной из организаторов конкурса. Зовём друг друга на разные мероприятия.

После хорошего выступления на российском финале организаторы познакомили нас с коллегами из акселератора Microsoft в Пекине. Настя написала им: «Это наш star startup». После этого в Пекине нас встретила директор акселератора. Без такого представления это было бы невозможно. Чтобы попасть в акселератор, нам нужно получить раунд seed и открыть представительство Animo в Китае.

В ближайшее время мы планируем выйти на краудфандинговую платформу Kickstarter. Для этого ведётся кропотливая подготовка материалов, документации на производство и логистики.

Мы надеемся успешно провести кампанию и выйти на китайский рынок. Там у нас есть партнёры, поэтому мы знаем как это реализовать. В будущем мы мечтаем стать международной компанией с российскими корнями.

Недавно мы победили в номинации от ФРИИ и прошли в очный акселератор без конкурса.

Победитель российского финала и участник международного этапа Imagine Cup 2017 сервис UTV

UTV — это сервис по поиску и визуализации информации о научных статьях и работах в выбранной области. Такое решение полезно студентам, научным сотрудникам и другим представителям академической сферы, нуждающимся в поиске первоначальных источников и авторов.

Не стоит откладывать идеи на будущее — нужно собирать команду единомышленников и презентовать проект миру прямо сейчас.

Мария Сандрикова
сооснователь проекта

Мы представляли проект MeetArticles, над которым работала команда из 20 студентов МФТИ в программе «Инновационный практикум» при поддержке компании ABBYY. Ментором проекта выступила Татьяна Даниэлян, сотрудник и преподаватель кафедры ABBYY.

Мы создали прототип платформы для интерактивного и визуального поиска среди научных статей, позволяющий ускорить поиск источников для исследований, определить тренды в науке и найти таланты по всему миру. Красивые и живые визуализации в сочетании с продуманной архитектурой решения позволили нам победить на московском и российском финалах соревнования.

В конкурсе предусмотрены ограничения по размеру команд, поэтому на российском и международном финалах мы представляли проект втроём.

Участие в конкурсе дало нам опыт работы в большой команде. Многие из нас освоили новые технологии, например, полнотекстовый поиск на основе ElasticSearch, очереди сообщений RabbitMQ и контейнеры Docker.

Тем из нас, кто представлял проект на Imagine Cup, удалось поработать над презентационными навыками на русском и английском языках.

Путешествие в США и общение с другими участниками были ещё одним бонусом и поводом попрактиковать свои навыки в иностранных языках. Говоря о «языках», я имею в виду не только английский — член нашей команды Андрей Саутин с удовольствием общался на испанском с ребятами из Аргентины.

В условиях конкурса проект развивался интенсивно. Мы понимали, что для убедительной презентации проекта в Сиэтле должны отображать на сайте визуализацию не для тысячи, а для более миллиона научных статей. Это потребовало серьёзного переосмысления архитектуры проекта и оперативной реализации нового бекенда.

Также мы неоднократно перерабатывали презентацию, разрабатывали сопроводительные материалы для выставки и проводили репетиции — самостоятельно и вместе с представителями российского офиса Microsoft, за что мы им очень благодарны.

Наш проект позиционировался как демонстрация современных возможностей анализа и визуализации неструктурированного текста. Мы не планировали развивать UTV дальше. Однако во время конкурса мы придумывали другие возможные применения UTV. Например, как сервиса для популяризации науки среди детей, или как инструмента быстрого погружения в новую научную область перед исследованием.

У нас появились идеи по монетизации проекта, но дальше мы не пошли. Проект завершился с окончанием учебного курса и подведением итогов Imagine Cup.

Мария Сандрикова
сооснователь проекта

Судьба всех 20 участников команды складывается по-разному: одни заканчивают институт, другие работают или стажируются в крупных компаниях, таких как «Яндекс», ABBYY, Google или Facebook, а кто-то совмещает учёбу с работой.

В этом году Российский финал пройдёт 14 апреля в Москве в Digital October. 16 лучших студенческих команд представят проекты на базе искусственного интеллекта, больших данных и виртуальной реальности. Среди них: самодельные очки смешанной реальности HoloLens, виртуальная физическая лаборатория, музыка в виртуальной реальности, анализатор кофе на основе технологий машинного обучения и другое.

Во время финала пройдёт серия лекций от экспертов из ИТ, космической разработки, HR и медиа, которые поделятся своим видением будущего. Также участникам будет доступна бесплатная сертификация Microsoft Azure.

Чтобы посетить финал, нужно зарегистрироваться на сайте или посмотреть его в онлайн-трансляции.

Зарегистрироваться

#партнерский #imaginecup

©  vc.ru