Как спасти детей от загрязненного воздуха? Вот одно из решений
Надо ли ограждать все детские площадки от проезжей части? Делитесь мнением в комментариях!
Новая работа специалистов из Университета Ланкастера, Великобритания демонстрирует, что придорожную растительность можно (и следует) спроектировать и посадить вокруг детских игровых площадок для улучшения качества воздуха, ведь его загрязнение связано с серьезными рисками для здоровья детей: это, в теории, сердечно-сосудистые, респираторные и неврологические заболевания.
Огражденные детские площадки
Риски сильно усугубляются именно у маленьких детей, так как их органы все еще развиваются и частота дыхания у них выше, чем у взрослых. Отмечается, что образовательные учреждения, в свою очередь, часто расположены рядом с дорогами, чего стоит избегать.
Группа исследователей под руководством Барбары Махер, профессора Ланкастерского университета, при поддержке Groundwork Greater Manchester установила «треджи» (tredges) (зеленые насаждения, используемые в качестве живой изгороди) в трех начальных школах Манчестера во время летних школьных каникул 2019 года, чтобы проверить, как это скажется на здоровье учащихся.
Как провели исследование
В одной школе была ширма из плюща, в другой — изгородь из красного кедра, а в третьей школе была смесь красного кедра, шведской березы и внутренней живой изгороди из можжевельника по всему периметру. Четвертая школа осталась без посадок и использовалась как контрольная.
Так, в школе с плющом наблюдалось существенное снижение концентрации твердых частиц на игровой площадке, но увеличение черного углерода. На детской площадке со смешанной посадкой загрязнение воздуха было ниже, чем у той, где был только красный кедр.
Профессор Махер объясняет — «Наши результаты показывают, что мы можем защитить школьные игровые площадки с помощью тщательно подобранных и управляемых природных ресурсов, которые улавливают частицы загрязнения воздуха на своих листьях. Это помогает предотвратить, по крайней мере, некоторые опасности для здоровья маленьких детей».