Как создать удобное приложение для iPad: советы разработчикам
Готовы поспорить, что восемь из десяти разбитых iPad разбиваются, когда пользователи пытаются перехватить устройство из одной руки в другую, чтобы дотянуться до нужной кнопки в приложении. Поэтому в usability-лаборатории Mail.Ru Group решили исследовать интерфейс iPad-приложений с точки зрения физиологии и выяснить, как следует расположить кнопки, чтобы пользоваться тем или иным сервисом было удобно всем и в любой позе.
Действия пользователей анализировались на примере приложения Почты Mail.Ru. В эксперименте приняли участие восемь сотрудников Mail.Ru Group: пять мужчин и три женщины в возрасте 25–35 лет, не имеющие отношения к разработке почтовых продуктов, не дизайнеры и не проектировщики. Они использовали iPad в естественных для себя позах: лежа на спине, лежа на животе, сидя на диване, поставив на него ступню одной ноги, и сидя, закинув ногу на ногу.
Видеозапись велась на две камеры: GoPro (была надета на участников) и внешнюю.
В процессе стало ясно, что многие неудобства, с которыми сталкиваются пользователи iPad-приложений, легко устранимы, если при создании сервисов учитывать физиологические особенности. Как правило, сложности связаны с неудобным расположением кнопок: к ним приходится тянуться (а значит, менять удобное положение удержания устройства); для нажатия приходится менять палец, руку или неестественно выгибать их; когда человек тянется к нужной кнопке, рука перекрывает экран.
Рассмотрим каждую проблему более детально.
1. К кнопке приходится тянуться.
Дополнительная функциональность в приложениях часто доступна по свайпу. В Почте Mail.Ru, например, таким образом можно работать с письмами в списке: удалять, перемещать в папку «Спам», отмечать как непрочитанные и так далее. Список расположен в левой части экрана, и до некоторых кнопок (особенно «Удалить» и «Переместить в папку «Спам») участникам эксперимента приходилось тянуться. Особенно это доставляло неудобства тем, кто использовал iPad, сидя на диване, поскольку левой рукой они придерживали устройство.
2. Для нажатия кнопки приходится менять палец.
Некоторые действия в приложениях выполняются в несколько шагов, и часто бывает так, что следующий клик невозможно сделать тем же пальцем, что предыдущие. В Почте Mail.Ru пользователи iPad сталкиваются с такой проблемой при подключении нового почтового ящика: в первых двух шагах кнопки расположены в центре экрана, а в третьем – внизу.
3. Для нажатия кнопки приходится менять руку.
При выполнении тех же пошаговых операций пользователям иногда приходится менять не палец, а руку. Подавляющее большинство участников эксперимента листали меню большим пальцем правой руки. Но при попытке очистить корзину дотянуться до заветной кнопки «Очистить» оказалось довольно проблематично – половине пришлось сменить руку. Тем же, кто все-таки смог дотянуться до этой кнопки левой рукой, для подтверждения действия все равно потребовалось использовать правую.
4. Для нажатия кнопки приходится неестественно выгибать руку.
Чтобы воспользоваться некоторыми функциями приложений, пользователям часто приходится неестественно выгибать руку, поскольку она упирается в экран iPad. При использовании приложения Почты Mail.Ru такое случается при попытке сохранить изображение. Нужная кнопка находится наверху и очень близко к краю устройства, поэтому у тех, кто сидел с iPad на диване, возникли сложности при попытке нажать на нее указательным или средним пальцем – рука упиралась в экран.
5. Тянущаяся к кнопке рука перекрывает экран.
Эта сложность возникает у пользователей при работе с кнопками, расположенными наверху экрана. При этом перекрывается именно та часть экрана, где отображаются изменения. В случае приложения Почты Mail.Ru участники эксперимента столкнулись с такой проблемой при нажатии на кнопку «Написать письмо»: большинство делали это правой рукой и таким образом перекрывали половину экрана.
В результате анализа полученных данных мы создали картинку, на которой цветом изображены зоны удобного использования iPad во всех положениях, удобных юзерам. До кнопок, расположенных в зеленой зоне, дотягиваться удобно; до тех, что расположены в желтой зоне, - менее удобно; и красная зона – это максимально неудобное место для расположения кнопок. Во всех схемах учтены размеры рамки экрана iPad — 2 см по бокам, и по 1 см сверху и снизу при горизонтальном положении iPad. Если ваша целевая аудитория — пользователи iPad mini, откладывайте полученные данные от края устройства, и вы получите свои safe zones.
Итак, мы подготовили несколько простых рекомендаций для разработчиков iPad-приложений:
- для пошаговых действий располагайте кнопки и формы для каждого следующего шага в той же части экрана, что для предыдущих;
- кнопку на каждом следующем шаге лучше располагать чуть выше, чем на предыдущем (а не ниже);
- по возможности не располагайте кнопки в центральной части экрана, а также слишком близко к его краям.
© 4PDA