Как создать полезное приложение: простые правила продуманной навигации
Продумать пользовательский путь на небольшом устройстве, сделать его комфортным и понятным — главная задача для UX/UI-дизайнера. Важно грамотно разместить контент на небольших смартфонах и широкодюймовых планшетах. Для решения этой задачи дизайнеры выработали несколько шаблонных элементов навигации. Рассмотрим их подробней.
Навигация в мобильном приложении: что это
Когда пользователи переходят из одного окна в другое, вводят данные и взаимодействуют с приложением любым способом — это навигация. Она похожа на разметку на дороге и знаки дорожного движения: также подсказывает, куда идти, какие есть ограничения и пути.
Часто основной целью навигации называют достижение пользователем требуемого действия за наименьшее количество итераций. Но также важно, чтобы путь был не только быстрым, но понятным и логичным. Поэтому навигация цифровых продуктов — важный процесс во время разработки.
Навигационные элементы в мобильных приложениях
Гамбургер-меню
Гамбургер-меню — перечень основных вкладок в приложении, расположенных по вертикали. Это удобный способ структурировать информацию и сложную навигацию. Меню не отвлекает пользователя и привычно по своей структуре. Для большего удобства список маркируется интуитивно понятными иконками. Гамбургер-меню незаметное, часто используется и хорошо знакомо пользователям.
Панель вкладок
- Нижняя навигация в приложении
Важные вкладки можно разместить в нижней части экрана по горизонтали. Так все части будут на расстоянии одного нажатия, а телефон будет удобно держать в руках. Таким методом сложно разместить больше пяти страниц, так как тогда навигация станет слишком мелкой и неудобной. Вариант подходит, если между вкладками нужно передвигаться быстро и чётко отображать, на какой странице находится пользователь сейчас.
- Верхняя навигация в приложении
В верхней части экрана помимо иконки меню-гамбургера может располагаться панель навигации. Обычно она представляет собой полоску вверху экрана, где помещают основные ссылки, которые должны оставаться на виду.
Жестовая навигация в приложении
Пользователь смахивает экран пальцем и переходит на новую страницу — так работает жестовая навигация. Этот метод управления помогает быстро перемещаться между вкладками, сохранять сценарий работы, передвигать элементы и изменять масштаб. Жестовая навигация часто применяется в игровых приложениях, в которых важно передать динамичный и интерактивный пользовательский опыт.
Такой тип навигации понятен даже пользователям, которые сталкиваются с приложением впервые. Все жесты очевидны, не требуют инструкций и долгого обучения. Если за наименьшее количество действий нужно достичь чёткого результата, то жестовая навигация в этом помощница.
Полноэкранная навигация мобильных приложений
Полноэкранная навигация использует всё пространство экрана телефона. Такой вид навигации прост и понятен пользователю, позволяет быстро дойти до нужной вкладки. Из преимуществ — позволяет вместить большое количество разделов, может использоваться на главном экране и на внутренних страницах. Но кроме навигации лучше не использовать другой контент, чтобы не запутать пользователя.
Карточки
Карточки разных форм, размеров и цветов помогают визуально отделить блоки информации и структурировать пользовательский интерфейс. С ними в приложении удобно совмещать несколько типов контента: текст, фото и видео, ссылки или всплывающие блоки. Карточки ярко выделяют важные элементы при горизонтальной прокрутке, поэтому часто эти два способа навигации используют вместе. Карточки легко подстраивать под разные размеры экранов, поэтому они подходят для ресайза и адаптации приложений.
Последовательная навигация
Это такой тип навигации, когда переход из верхнеуровневого раздела к последующим осуществляется на новой странице, а возврат в родительскую категорию происходит по стрелке «назад». Этот способ тоже позволяет сформировать большое количество разделов, используется в меню с маленькой вложенностью.
Что в итоге
Чтобы создать полезное приложение, важно становиться на место пользователя и стараться ему помочь. Один из способов помощи — чёткая и структурированная навигация. Перед обдумыванием функциональности и интерфейса важно понять целевую аудиторию, её требования к приложению и приоритеты. Чем проще и понятнее клиенту пользоваться мобильным приложением, тем чаще он будет обращаться к его предложениям.
Материал подготовлен inostudio.com