Как советский водитель спас жизнь Рузвельту

18.11.2022, 06:00
Во время Ялтинской конференции 1944 года произошло ЧП, во время которого американский президент чуть не лишился жизни, а спасла его быстрая реакция кремлёвского водителя.
Рома Назаров
Как советский водитель спас жизнь Рузвельту
За рулём
В феврале 1944 года в Советском Союзе прошла Ялтинская конференция. Главы Великобритании, СССР и США обсуждали послевоенный мировой порядок.

Поездка в Крым в рамках этой конференции чуть не стоила жизни американскому президенту Франклину Рузвельту. Однажды, когда его везли по горному серпантину, он чуть не вывалился из машины.

Иронично, но его подвёл американский автомобиль, который он сам когда-то подарил Сталину. Может быть, не тот самый, но полностью идентичный. Кремлёвский Гараж особого назначения использовал 14 бронированных Packard Twelve. А выбор на эту модель пал после того, как один экземпляр Рузвельт подарил Иосифу Сталину в 1935 году. Сталин так полюбил Packard, что оставался верен ему целых 15 лет.

Спасла реакция водителя

По причине болезни ног Рузвельт всегда садился на переднее сиденье. И вот на одном из крутых поворотов крымского серпантина он неловко опёрся на ручку и дверь открылась. Шофёр успел схватить Рузвельта и не дать ему выпасть. Лишь после этого американец-охранник, сидевший на откидном сиденье сзади от президента, дотянулся до двери и захлопнул её.

Крымские серпантины — это серьёзный челлендж для любого водителя Crimeantatars.com

Первая блокировка дверей

Сейчас автомобили оснащают центральной блокировкой замка дверей, которая предотвращает подобные казусы. А тогда инцидент с Рузвельтом привёл к тому, что двери первого послевоенного советского лимузина ЗиС-110 оборудовали предохранительными цепочками.  

©  Популярная Механика