Как случилось, что китайцы теперь делают автомобильный дизайн круче немцев. Есть ответ

Если вы следите за миром автомобилей, то наверняка заметили такую тенденцию, что с каждым годом китайские машины становятся красивее, хотя ещё 10 лет назад на них никто не обращал внимания.
В то же время новые автомобили европейских, японских и американских производителей с каждым годом вызывают всё больше вопросов.
Взять, например, BMW. Огромные «ноздри» фанаты простили, но двухэтажные фары до сих пор остаются предметом споров.
Последний кузов BMW X7 получился очень спорным
Китайские компании поняли, что дизайн решает, поэтому переманили ведущих немецких дизайнеров, которые создали самые красивые машины.
Давайте разберем, кто рисует самые популярные китайские автомобили.
КРАТКО
Почему известные дизайнеры переходят в китайские компанииВ Geely работают бывшие дизайнеры Volvo, Audi и Bentley
В BYD работает бывший дизайнер Audi, Alfa Romeo и Lamborgini
В Changan работает бывший дизайнер Volkswagen
В Chery работают бывшие дизайнеры BMW, Mazda, Ford и Skoda
В GAC работает бывший дизайнер Volvo, Volkswagen, Kia, Hyundai, GM, Renault и Faraday Future
В Li Auto работает бывший дизайнер Audi и Porsche
Основные выводы
Почему известные дизайнеры переходят в китайские компании
Китайские производители предлагают очень выгодные условия, чтобы привлечь известных дизайнеров. Среди них:
▶︎ Зарплаты: официальных данных нет, но считается, что «китайцы» платят значительно больше, чем автопроизводители из других стран
▶︎ Карьерные перспективы: многие дизайнеры в китайских компаниях раньше отвечали только за разработку отдельных моделей. В Китае они, как правило, курируют дизайн всего модельного ряда и могут влиять на стратегию бренда
▶︎ Меньше консерватизма: китайский автопром не такой консервативный, как европейский или американский, поэтому способен реализовать даже самые смелые дизайнерские идеи
▶︎ Скорость разработки: китайские компании проектируют и выпускают автомобили значительно быстрее, чем другие производители. Для дизайнеров это плюс, ведь их идеи быстро воплощаются в жизнь.
Для «китайцев» нормально использовать множество экранов, футуристичные салоны, нестандартную оптику и даже размещать дроны на крыше. Эта тенденция постепенно переходит и в европейские машины, поскольку китайский рынок для многих является ключевым в мире, а значит, приходится подстраиваться под его тренды.
◦ Назад к содержанию ◬
В Geely работают бывшие дизайнеры Volvo, Audi и Bentley
Питер Хорбери
В 2010 году Geely купила Volvo. И хотя шведская компания продолжает работать автономно, некоторые её сотрудники перешли в Geely.
Питер Хорбери
С 2011 по 2021 год Питер Хорбери руководил дизайном Geely и всех её китайских подразделений.
Именно Хорбери разработал новый стиль, который мы видим на дорогах в лице Geely Coolray, Atlas и Tugella.
Также Хорбери отвечал за дизайн Zeekr 001, который так полюбили в России, хотя официально он не продаётся.




Volvo S40, S60, S80 и XC60



Geely Coolray, Tugella и Zeekr 001
С 1991 года Хорбери руководил дизайном Volvo. Под его началом компания выпустила все свои знаковые автомобили 90-х и 2000-х годов, такие как S40, S60, S80, XC90 и многие другие. Эти модели до сих пор встречаются на дорогах.
В 1999 году Ford купил Volvo, а в 2002 году Хорбери стал курировать дизайн Jaguar, Land Rover, Aston Martin, Volvo, а также премиальных моделей Ford и Lincoln.
Стефан Силафф
Питер Хорбери умер в 2023 году в возрасте 73 лет. После него руководить дизайном Geely стал Стефан Силафф.


Audi A1 и A7



Zeekr 007, 009 и 7X
В автомобильном мире Силафф сделал себе имя сначала в Audi, а затем в Bentley. Например, он отвечал за создание первых поколений Audi A1 и A7.
После прихода в Geely Силафф сначала возглавлял дизайн-команду Zeekr. Под его руководством вышли Zeekr 009, 007, 7X и Mix.
◦ Назад к содержанию ◬
В BYD работает бывший дизайнер Audi, Alfa Romeo и Lamborgini
Вольфганг Эггер
BYD сейчас является мировым лидером по продаже электромобилей. Во многом это заслуга дизайнеров, которые создали привлекательные автомобили.
Руководит дизайном BYD Вольфганг Эггер — человек, который давно известен в автомобильной сфере.
Он начал работать в 1989 году в Alfa Romeo, а в 1993 году стал главным дизайнером компании.
В 1998 году он возглавил отдел дизайна SEAT. Под его руководством были выпущены модели Ibiza, Cordoba и Altea.




Audi A5, TT, Q5, первый концепт e-tron
В 2007 году Эггер стал главным дизайнером Audi и Lamborghini. В основном он сосредоточился на Audi.
Под его руководством были созданы Audi A3, A5, A6, Q5, TT и многие другие модели, вышедшие в 2010-х годах. Кроме того, именно Эггер разработал первый концепт электрической Audi e-tron.



BYD Seal, Dolphi и Han
В 2017 году Эггер стал главным дизайнером BYD. Ему предстояло разработать новый дизайн-код для электрических автомобилей компании.
Все самые популярные модели BYD, такие как Seal, Dolphin, Han и Atto 3, были созданы командой под руководством Эггера.
◦ Назад к содержанию ◬
В Changan работает бывший дизайнер Volkswagen
Клаус Зицёра
В 2023 году Клаус Зицёра был назначен вице-президентом Changan. Сейчас он отвечает за дизайн всех автомобилей бренда.
Зицёра работал в Volkswagen с 1989 года, а с 2007 года был ответственным за дизайн всех автомобилей немецкой компании.




Volkswagen ID.4, ID.6, ID.7 и ID.Buzz


Avatr 11 и Deepal S7
Большое внимание он уделял Volkswagen Golf, а также электромобилям. Его последним крупным проектом в Volkswagen стал дизайн всего электрического модельного ряда компании: ID.3, ID.4, ID.5, ID.6, ID.7 и ID.Buzz.
В Changan Зицёра также отвечает за дизайн электромобилей, которые выпускаются под брендами Avatr и Deepal.
◦ Назад к содержанию ◬
В Chery работают бывшие дизайнеры BMW, Mazda, Ford и Skoda
Кевин Райс
Chery раньше выпускала скучные автомобили. Но во второй половине десятых новые модели новые машины стали выглядеть намного интереснее, и этому есть логичное объяснение.
Кевин Райс
В 2018 году британский дизайнер Кевин Райс стал вице-президентом по дизайну Chery.
В его портфолио множество знаменитых автомобилей. Свою карьеру он начал в Mazda в 1995 году, где участвовал в разработке роторного купе RX-8.
В 2000 году он перешёл в BMW. Его последними проектами в компании были экстерьеры BMW 3 F30 и 4 F32.



BMW 3, Mazda MX-5 и Mazda 3
В 2013 году Райс вернулся в Mazda. Он разработал дизайн родстера Mazda MX-5 четвёртого поколения и Mazda 3 четвёртого поколения.
Однако в Chery Райс проработал недолго. В 2020 году он покинул компанию и стал главным креативным директором итальянской компании Pininfarina.
Сайдин Османчевич
Сайдин Османчевич
В 2023 году главным дизайнером Chery стал Сайдин Османчевич. До прихода в Chery он работал в BMW и Skoda. В Skoda он отвечал за дизайн экстерьера автомобилей.
В 2019 году Skoda представила концепт электрического автомобиля Vision iV — это был первый проект, который Османчевич разработал самостоятельно.
С 2020 по 2021 год дизайнер работал в Ford, а с 2021 по 2023 год — в Great Wall Motors.
◦ Назад к содержанию ◬
В GAC работает бывший дизайнер Volvo, Volkswagen, Kia, Hyundai, GM, Renault и Faraday Future
Понтус Фонтеус
В 2017 году главой дизайна GAC стал шведско-американский дизайнер Понтус Фонтеус.
Он начал карьеру в Volvo в 1986 году, а затем поработал во многих других известных компаниях.
За десятилетия карьеры он разрабатывал внешний вид серийных и концептуальных автомобилей, в частности, Volvo (V40 и V60), Opel (Corsa, Astra, Zafira), Renault (Mégane и Koleos), а также Hyundai i20.



Volvo V40, Volvo V60 и Opel Zafira
Фонтеус также занимался дизайном интерьера для автомобилей Volkswagen Bora, Sharan и New Beetle. Кроме того, его дизайнерские решения использовались в Audi TT, Bentley Sherpa, Bugatti и Lamborghini.
В 2017 году он руководил дизайном интерьера Faraday Future — американского стартапа, который громко заявил о себе на рынке электромобилей, но так и не выпустил серийную модель.
С 2017 года Фонтеус отвечает за весь модельный ряд GAC. Причём работает он не в Китае, а в калифорнийском подразделении GAC.
◦ Назад к содержанию ◬
В Li Auto работает бывший дизайнер Audi и Porsche
На фото Бенджамин Баум корректирует глиняную модель Porsche 911
Бенджамин Баум стал главой дизайна Li Auto в 2022 году. Знаменитые гибриды L7, L8 и L9 — это его работы.
До прихода в Li Auto он работал в Audi и Porsche. Главной его работой в Porsche считается культовая модель 911 в кузове 992.
В 2025 году Баум протестировал Xiaomi SU7 и заявил, что «Xiaomi не оставила Porsche ничего, кроме ценности бренда». Фактически он признал, что Xiaomi удалось создать автомобиль, который не уступает по характеристикам Porsche Taycan, но стоит значительно дешевле.
◦ Назад к содержанию ◬
Основные выводы
Китайские компании сделали большую ставку на дизайн, переманив многих известных дизайнеров.
Это привело к тому, что сегодня китайские автомобили выглядят не просто современно и уже не отстают от глобального рынка, а часто задают новые тенденции, за которыми другим компаниям приходится следовать.
◦ Назад к содержанию ◬