Как сладкая газировка получается низкокалорийной

2db00c71a5db13b4a02f31fec2029a6e_ce_6000

Такая сладкая и совсем не калорийная! Это ли не чудо?

Ни для кого не секрет, что все напитки (и продукты питания), которые должны быть сладкими, но не содержат сахар, сделаны на сахарозаменителях. Самый первый из них — сахарин — был создан еще в 1879 году и стал спасением для диабетиков. С тех пор многое изменилось, рынок подсластителей рос по мере того, как все больше людей начали интересоваться сладкой, но менее калорийной пищей. Широкая продажа напитков без сахара началась в 1960-х годах, а к 2004 году, потребление диетических газировок увеличилось аж на 400%!

В чем же секрет сахарозаменителей? Почему они дают вкус, но не калории? Все дело в том, что в основном они синтетические, а значит, они не усваиваются организмом и не имеют для человека никакой энергетической ценности. Так для газированных напитков чаще всего используется аспартам (Е951), который в 200 раз слаще сахара!

К сожалению, несмотря на свой жирный плюс «нулевой калорийности», синтетические подсластители до сих пор не считаются безопасными 100%. Например, все тот же аспартам постоянно становится объектом различных исследований.  Этот подсластитель часто обвиняют в развитии аллергических реакций, преждевременных родов и рака. Многие ученые уверены, что практически все синтетические сахарозаменители способствуют развитию диабета второго типа. Однако есть и другие специалисты, которые говорят, что в основном исследования проводились лишь на животных и в дозах, «далеких от реальной жизни».

Поэтому сделать вывод о вреде или пользе синтетических сахарозаменителей достаточно сложно. Если же все-таки вы не доверяете таким подсластителям, а «лишние калории» для вас главный враг, то обратите внимание на продукты и напитки с натуральными сахарозаменителями. К ним относится: фруктоза, сорбит, ксилит, стевия. Эти ингредиенты усваиваются организмом, а еще они не влияют на развитие кариеса! Поэтому «низкокалорийная» продукция с таким составом будет выигрывать по всем параметрам.

©  Популярная Механика