Как сделать онлайн-курс на базе своего продукта: опыт Эльбы

{ «sections»: [{«id»:0, «label»:»\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f», «name»: «default», «default»: true},{«id»:4, «label»:»\u0412\u0430\u043a\u0430\u043d\u0441\u0438\u0438», «name»: «vacancies», «default»: false},{«id»:3, «label»:»\u0411\u043b\u043e\u0433\u0438», «name»: «blog», «default»: false}] }

Поиск

Написать

Войти

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

{ «author_name»: «Katya Shirokova», «author_type»: «self», «tags»: [], «comments»: 0, «likes»: 16, «favorites»: 7, «is_advertisement»: false, «section_name»: «blog», «id»:»31932», «is_wide»:» }

Редактор курса рассказывает, как команда работала над уроками и продвигала их, как встроила сервис в курс, и что из всего этого вышло.

В избранное

В избранном

Команда Эльбы, онлайн-бухгалтерии для небольших самостоятельных ИП, сделала онлайн-курс для начинающих предпринимателей. Он совсем не такой, как на Coursera или EdX. Тут нет видео и серьёзных тестов: это короткий обучающий формат. С инструкциями, домашними заданиями в Эльбе и комиксами про начинающего предпринимателя Дениса, чтобы не было скучно.

Так выглядит главный герой комиксов, предприниматель Денис

В курсе мы рассказываем самостоятельным ИП на УСН как правильно уменьшать налоги на взносы, когда подключать кассу, какими документами оформлять сделки, когда и какую отчётность сдавать.

Зачем сделали

1. В Эльбе много пользователей, которые пишут в поддержку: «Я тут зарегистрировал ИП, а что дальше делать?» Или: «Я открыл ИП и мне нужно сдать какой-то отчёт. А какой?» Мы придумали курс, чтобы им помочь.

2. Нам хочется, чтобы предприниматели-новички попробовали Эльбу. Поэтому в каждом уроке есть домашка в сервисе.

3. Нам хочется, чтобы Эльба стала известнее среди новеньких ИП.

Как всё организовали

Определили аудиторию, сели составлять программу. На этом этапе тормозили, потому что сначала хотелось рассказать всё, что знаем. Потом поняли, что так не выйдет: у нас конечное количество уроков, а слать людям тома Толстого в почту не хочется. В итоге уместились в 7 тем.

Процесс создания урока был такой:

1. Над текстами работают два автора по очереди. За 8 лет существования сервиса мы много писали для предпринимателей, это помогало.

2. Всей командой продвижения придумываем сюжет для истории про Дениса. Это самый весёлый этап. Делаем раскадровку, обычно она выглядит так.

3. Дизайнер рисует комикс. Сначала накидывает заготовку из интернет-картинок и фигурок из предыдущих комиксов, а потом отрисовывает как следует.

4. Затем урок смотрит редактор, заливает его вместе с комиксом в Тильду → выгружает и подвёрстывает в Мэйлчимпе → добавляет новое письмо в цепочку → урок разлетается по подписчикам.

Над курсом работали 5 человек.

Вот так выглядит результат

Какие инструменты использовали

Шаблоны писем собирали на Тильде и перекидывали их в Мэйлчимп. Там же сделали автоматизацию: пользователь подписывается на курс, попадает в список рассылки и два раза в неделю ему приходит новый урок.

Так выглядит цепочка из автописем в Мэйлчимпе

Вот тут мы набили разных шишек.

  • Выяснилось, что Тильда не такая гибкая, как хочется. Пришлось знатно повозиться со всякими мелочами: размерами картинок, отступами, списками, настройками подписки.
  • Потом мы перенесли письма в Мэйлчимп, потому что в Тильде нельзя настроить автоматическую отправку. При переносе поехала вёрстка, так что редактору пришлось немного поиграть в верстальщика под руководством нашего фронтендера.
  • Запустились, предвкушали толпу подписчиков, а толпы не было. Стали разбираться: выяснилось, что Мэйлчимп просил подтвердить подписку, а мы не поправили системные сообщения об этом. В итоге Мэйлчимп просил у бедных пользователей разные ужасы, например, «подтвердить человечество». Машинный перевод :)

У нас два канала обратной связи: почта и чатик в Телеграме. На почту чаще присылают вопросы из серии «мне не пришел урок», а в чатике обсуждают налоги, отчёты и кассы, задают вопросы про свой бизнес и рассказывают, чего не хватило в курсе. Это не тот чат, в котором люди болтают с утра до вечера, мы его таким и задумывали. Появился вопрос по теме курса — мы или участники чата ответили.

Как продвигали

Подписчиков начали собирать сразу, как только были готовы посадочная страница и первый урок. Остальные уроки выпускали прямо по ходу дела, раз в неделю: это стимулировало нас работать быстрее и поэтому же мы выбрали для тестового запуска формат «страница с анонсом + письма раз в неделю».

О курсе рассказывали в соцсетях Эльбы, запустили промопосты в Фейсбуке и Вконтакте, сделали два рекламных поста в бизнес-сообществах Вконтакте и один раз дали рекламу в телеграм-канале. Не ожидали, но посты в сообществах сработали лучше промопостов: регистрация на курс из Телеграма стоила нам 29 рублей, из сообщества ВК — 34 рубля, а из промопоста — в среднем 110 рублей.

Сейчас у нас 2000 подписчиков и 111 регистраций в Эльбе.

Что дальше

Мы собрали обратную связь по итогам курса с помощью опроса в typeform, получили много тёплых отзывов и сократили время отправки писем до двух в неделю. Сейчас планируем курс по кассам и думаем над форматами: как сделать интереснее и понятнее.

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя

Подписаться на push-уведомления

[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «bscsh», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } }, { «id»: 15, «label»: «Плашка на главной», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } }, { «id»: 16, «label»: «Кнопка в шапке мобайл», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byzqf», «p2»: «ftwx» } } } ]

©  vc.ru