Как российские интернет-магазины выживают в условиях обвала рубля
Как российские интернет-магазины выживают в условиях обвала рубля 17:45, 17.12.2014 | Разное | автор: Никита Горяинов
Коротко? Всё плохо. Хуже, чем покупатель этих магазинов может себе представить. И сейчас ещё не самый сложный момент. Самые большие проблемы начнутся тогда, когда мы выбросим остатки оливье в урну и выйдем в супермаркет. Тогда будет не до новых колонок. И ритейлеры техники это прекрасно понимают.
Илья, генеральный директор Up-House.ru:
Мы давно сдерживали цены, но начиная с осени скачок стал серьёзным, и с каждым месяцем продолжать это было всё сложнее. Теперь ситуация такова. На ликвидные товары, вроде техники Apple, цены растут намного быстрее, ибо их раскупают оперативно, а новые партии приходится заказывать по свежему курсу. То, что залежалось, будет дорожать медленнее, но рано или поздно тоже поднимется в цене.
Сейчас цены пересматривают все: производители, поставщики, ритейлеры. Пока что мы подняли стоимость техники Apple и нескольких позиций из Азии из-за роста стоимости вообще всей зарубежной валюты. Это ведь не доллар растёт, а рубль падает. В таких условиях некоторым компаниям придется уйти с рынка, потерять долю — особенно Apple, потому что она единственная, кто так активно меняет свои цены в соответствие с курсом. В общем, все сейчас пьют успокоительное:)
Евгений Генис, коммерческий директор Oppo Digital Russia:
На данный момент мы не приняли строгого решения — ждём обращения Президента, которое назначено на 18 декабря и дальнейшего развития ситуации. К понедельнику выработаем конкретные меры, но пока ситуация удручающая. Работать в убыток никому не хочется, поэтому вскоре мы можем придти к необходимости пересчитать рекомендованные цены на нашу продукцию по нынешнему курсу доллара.
Пока что закроем уже имеющиеся заказы на старых условиях и будем смотреть, что произойдёт дальше. Жаль, что всё, что было сделано за год, уничтожилось буквально за три дня. И такая ситуация происходит у всех, везде.
Павел Сухачев, CEO Компьютер Плаза:
На самом деле мы вошли в этот кризисный период «налегке». До 2012 года компания росла высокими темпами, но в один момент мы поняли, что этот тренд опасен — и перешли на более эффективный формат работы, урезав расходы, сжав компанию, и оптимизировав схемы.
Что до потребителя — сейчас происходит самый настоящий пир во время чумы. Раскупаются все складские запасы, а ритейлеры стараются сами продать сейчас как можно больше товара. Новый год с таким курсом валют, как сейчас, не принесёт никому ничего хорошего. И у населения заботы будут совсем другими — например, как бы прокормить себя.
Всю индустрию ритейла и коммерции ждёт волна банкротств и закрытий. Первые сигналы к тому пошли ещё в сентябре, а новый заход начнётся с января. Мы подготовлены, но ожидания пессимистичные.
Николай, генеральный директор Macov.net:
Будущие цены на iPhone предугадывать весьма сложно. Многие решили ориентироваться на расценки re: Store, но никому пока не понятно, насколько они реальны и финальны. Сейчас мы уже не успеваем закупать партии у дистрибуторов и иногда прибегаем к услугам перекупщиков. Цена растёт в реальном времени, и мы полдня тратим только на то, чтобы висеть на телефоне с поставщиками и добиваться от них хоть каких-нибудь цен или прогнозов. В любом случае, финальные цены на iPhone от Apple рискуют быть не просто высокими –, а астрономическими.
Сергей Мироненко, директор по маркетингу SoundProLab:
По Bose ситуация такая: компания не повышала цены в течение всего года, несмотря на движения курса рубля. По первичному плану, в начале этой недели стоимость продукции должна была подняться на 20%, а ещё через неделю — вновь на 20%. Но как только курс евро шагнул за 100 рублей, нам немедленно пришло письмо: мол, всё, повышаем цены по-полной. Рост оказался громадным: на большинство позиций он составляет до 90%! И ведь это коснётся вообще всей техники компании в России, а значит, крайне негативно повлияет на продажи. Пока ведем переговоры с представительством Bose и пытаемся добиться более адекватных цен, хотя бы на время. Также постараемся удерживать цены на самые ходовые позиции, сейчас их будем отбирать и решать, как поступить.
Loeve же считался по курсу 60 рублей/евро, и это было заложено в стоимость техники. Естественно, покупатели уже смели почти весь ассортимент акустики и телевизоров из нашего магазина в ГУМе. Руководство Loeve будет вскоре принимать решения по новым официальным ценам, сразу после того, как растаможат следующую партию продукции. Прогнозируем новые цены из расчёта минимум 70 рублей/евро.
С курсом валют сейчас ничего не понятно. Одно дело — строить бизнес с прогнозом 80–85 рублей/евро, но если завтра он вновь будет стоить 100 рублей, то как быть? Некоторые поставщики уже сейчас перешли на закупочные цены в у.е. — к примеру, Bowers&Wilkins.
Что думаем? Кстати, не вы ли стоите передо мной в гипермаркете? Пропустите пожалуйста, я впрок закупаюсь, мне ещё в три места забежать надо :)
P.S.: если вы — магазин и тоже хотите поделиться мнением о ситуации, напишите мне по контактам ниже. Добавим!
Ещё интересное: Bose вернулись в Apple StoreБолее месяца назад на всех сайтах появилась информация о том,… Компания Bose временно заморозила цены в России. Пора покупать + скидка сегодняЯ говорил, что Bose делают самую крутую портативную колонку в… Bose освоила LightningПерейдя на интерфейс Lightning компания Apple поставила крест на 10-летней… Никита Горяинов, 17:45 @ngoryainov ngoryainov (at)me.comТебя ждут в комментариях (2) <тэги: интервью, продавцы, финансы, это печально>