Как раскрутить 19 Telegram-каналов с вакансиями
Меня зовут Кира Кузьменко, я ― владелец рекрутингового агентства New.HR. Мы запустили 19 телеграм-каналов с вакансиями и за полгода вырастили аудиторию до 12 000 человек. Волшебную таблетку мы так и не нашли, но много экспериментировали и не использовали накрутки. Расскажу, что у нас получилось.
Поделиться
Кому вообще нужны каналы с вакансиями?
Кандидатам удобно, когда все вакансии нужной профессии и отрасли собраны в одном месте и постоянно обновляются. Многие подписываются на каналы, чтобы быть в курсе, а что вообще есть на рынке, а сколько платят, а кого ищут. Всегда есть шанс, что попадется работа мечты.
Рекрутерам и бизнесу нужны каналы с вакансиями для поиска профессионалов. А еще можно следить за тем, что происходит у конкурентов. Опубликованные вакансии показывают как растут и развиваются проекты. А если одна и та же ключевая вакансия открывается на проекте несколько раз за год, можно предположить, что с проектом что-то не так.
Чем плохи существующие каналы?
Профессиональные ресурсы делятся на 2 типа: где можно размещать вакансии и где нельзя. Конечно, если вы попытаетесь разместить вакансию там, где это запрещено, вас забанят и о конверсии речи нет. Но когда ресурс создан специально для вакансий, а конверсия в отклики нулевая, это странно.
Топ неэффективных ресурсов для поиска вакансий:
- Чаты с вакансиями. В них все вперемешку: обсуждения, вопросы, вакансии, обсуждения вакансий, троллинг, срачи, спам, стикеры. Следить за полезным контентом не просто. Некоторые чаты создают отдельные каналы, куда репостят вакансии. Так удобнее. Но проблемы все равно остаются: контент репостится в общую кучу без премодерации и форматирования. Читать все еще не удобно.
- Каналы с вакансиями для всех. «Работа для москвичей», «Вакансии всем хорошим людям», «Каталог вакансий с ЗП от 50000р» и другие ресурсы с многочисленной аудиторией всех подряд.
- Группы-зомби ― еще один подвид неэффективных пабликов. Ресурс становится зомби, когда профессионалы давно перестали им пользоваться, а рекрутеры продолжают постить вакансии. Откликов нет, кликов тоже, а просмотры обеспечивают другие рекрутеры.
Как такими ресурсами всерьез пользоваться для поиска вакансий, нам до сих пор непонятно. Полгода назад мы окончательно психанули и решили, что пора самим делать нормальные каналы, а не вот это вот все.
Как делать нестыдные каналы с вакансиями?
«Надо делать хорошо и не делать плохо.» © Капитан Очевидность
Мы решили, что у нас будут обязательные правила:
- Один канал ― одна профессия. Можно несколько смежных. Job for Marketing, Job for Analysts & Data Scientists, JVM Jobs. В виде исключения, сделали один канал, куда постим все самое интересное: Job in IT & Digital.
- Вакансии из IT- и digital- отрасли. Только эти отрасли мы знаем достаточно хорошо, чтобы оценить контент.
- Все вакансии в одном месте. Подписался на наш канал и больше никуда не надо ходить. Мы стараемся охватить все актуальные вакансии одной профессии.
- Единый лаконичный формат. Про вакансию надо писать так, чтобы сразу были понятны ключевые фишки, а всю подробную информацию можно прочитать по ссылке.
- Прямые контакты работодателей по возможности со ссылкой на Фейсбук. Идеально, если задачи и требования описывает руководитель, который ищет себе сотрудника. Часто такое описание гораздо лучше формального и обеспечивает рост релевантных откликов.
- Избегаем треша. Мы ценим нашу аудиторию и не будем публиковать вакансию, где требуется многорукий шива-единорог за минимальные деньги.
- Бесплатно. Мы не берем деньги за размещение вакансий в наших каналах.
Что у нас получилось за полгода?
Первый канал с вакансиями мы сделали для продактов и проджектов. За первый месяц он набрал 500 подписчиков. Как? Нам очень повезло, в нас поверил Миша Калашников и прорекламировал у себя в блоге Media Skunk.
Сейчас мы ведем 19 каналов с вакансиями в Телеграме и дублируем контент в паблики на Фейсбуке, ВКонтакте и Линкедине ― всего 58 групп и каналов. Общая аудитория ― 12 000 человек, ежемесячный рост ― 20%.
Наш ERR (процент подписчиков, которые просматривают публикации) выше 100% у 14 каналов, у остальных ― не меньше 88%. Кажется, это хороший результат. Хотя ERR выше 100% означает, что часть людей приходит, читает, но не подписывается. Жаль.
Рейтинг каналов с точки зрения прироста аудитории
Мы отранжировали каналы по скорости прироста аудитории. Чем выше канал в рейтинге, тем быстрее и легче в нем растет аудитория и наоборот.
Канал может медленно расти из-за того, что аудитория канала в принципе не очень активна в соц.сетях. Или мы конкурируем с уже известным и многочисленным каналом. А бывает совсем наоборот: и конкурирующие паблики есть, и канал мы особо не пиарим, а аудитория стабильно и быстро растет. Так было с вакансиями для медиа и с вакансиями для ТОП менеджеров.
- Job for Product & Projects
- Job for Media & Content & SMM
- Job for TOP managers
- Job for HR
- Job for Frontend + Node.JS
- Job for Analysts & Data Scientists
- Job for Marketing
- Job for IT & Digital ― агрегатор самых интересных вакансии из других каналов.
- Job for Designers
- Job for IT TOP & Team Lead
- Job for QA
- Job for Python
- Job for Sales & Bizdev
- Job for PR
- Job for Mobile Developers (iOS, Android)
- Job for Gamedev
- Job for Devops
- JVM Jobs (Java, Scala)
- Job for C/C++, C#
Как мы рекламируем каналы?
Мы не не используем накрутки и дорогостоящую рекламу. Вместо этого стараемся рассказывать про наш контент в тех местах, где людям интересно про него узнавать.
Реклама в комментариях к постам
Где будет полезна реклама канала с вакансиями? Там, куда люди приходят почитать о вакансиях. Поэтому мы комментируем каждый пост, чью вакансию забрали в канал.
Фейсбук не дает ставить прямые ссылки, после трех-четырех таких комментариев начинает их скрывать. Поэтому вместо ссылки, мы пишем название канала.
«Привет! Запостили в ТГ-канале с вакансиями для маркетологов, посмотреть можно тут @forallmarketing. Удачи в поисках!»
Основной приток подписчиков у нас идет именно через такие комментарии.
Реклама в других каналах
Прямо рекламировать сам канал нам казалось бессмысленным занятием. Но так делают все и мы тоже решили попробовать. Заплатили денег, но результат нам не понравился. Мы стали придумывать, как рекламировать ценность каналов, а не сам факт их существования. Ведь важен не ресурс, на котором размещается контент, а сам контент.
Придумали, что можно делать дайджесты ― подборки лучших вакансий за месяц. Поняли, что их рекламировать не стыдно. В них видна главная ценность того, что мы делаем: «подборка актуальных вакансии определенной профессии». Человек прочитает дайджест и сам выберет, в какой из соц. сетей ему удобнее следить за новыми публикациями, а кто-то сразу подпишется на еженедельные рассылки.
Дайджесты вакансий, в качестве полезного контента, заинтересовали владельцев многих профессиональных пабликов. Благодаря им мы получаем огромное количество репостов и публикаций. Спасибо вам, ребята, вы ― лучшие!
С платной рекламой мы экспериментируем с переменным успехом. К сожалению, стоимость рекламы в пабликах почти никогда не зависит от эффективности публикации. Некоторые ресурсы с крутой конверсией берут 100 рублей за пост, а некоторые просят очень много (максимум цены, которую нам называли: 45000 рублей), но при этом не могут аргументировать стоимость адекватной статистикой. На все рекламные эксперименты мы тратим не более 7000 рублей ежемесячно.
Профессии и социальные сети
В начале мы публиковали контент везде: в Телеграме, Линкедине, Фейсбуке, ВКонтакте, Одноклассниках, ТамТаме, ЖЖ и Твиттере. Как только понимали, что соц.сеть не эффективна ― замораживали паблик.
Телеграм ― единственная соц.сеть, где одинаково хорошо заходят каналы с любыми профессиями.
Фейсбук предпочитают пиарщики, маркетологи, HR и ТОП-менеджеры.
ВКонтакте любят программисты и редакторы.
В Линкедине ― много специфики. Мы хорошо его знаем, это наш рабочий инструмент. Группы с вакансиями в чистом виде там не эффективны. Чтобы вакансию заметили, ее надо репостнуть в свою ленту. А конверсия зависит от качества аудитории в вашей ленте. Но совсем отказаться от Линкедина мы не смогли, оставили один общий паблик, куда постим самые интересные вакансии.
Твиттер мы не поняли и отключили после четырех месяцев экспериментов. Очевидно, что там много профессиональной аудитории, но кажется, что читать вакансии там никому не интересно. Хотя, скорее всего, мы просто не научились его правильно готовить.
Одноклассники, ЖЖ и ТамТам мы отключили почти сразу, пары месяцев хватило понять, что мы не понимаем, как заинтересовывать профессиональную аудиторию в этих соц. сетях.
Полученные выводы интуитивно понятны, а для рекрутеров еще и очевидны. Мы лишь хотели удостовериться, что точно ничего не упустили. Единственное разочарование ― Твиттер.
Процесс работы над каналами изнутри
Вначале мы думали, что быстро заведем миллион каналов и под каждую профессию у нас будет отдельный паблик. Мы совершенно не представляли себе, с чем столкнемся.
Где искать вакансии в нужном количестве? Как структурировать данные, чтобы было лаконично, но при этом информативно? Как правильно написать текст о канале? Как рекламировать? Как оптимально выстроить все процессы?
Первые три месяца мы занимались отшлифовкой: вырабатывали форматы, правила, алгоритмы, много ошибались и учились на своих ошибках. Сейчас наш внутренний процесс отлажен настолько, что мы перешли на этап автоматизации. Тут мы действуем постепенно и автоматизируем только ту боль, которая уже явно мешает. Когда-нибудь мы сведем все кусочки автоматизации вместе и получим супер-мега-машину, которая все будет делать сама. Ну или не будет.
Был период, когда всем объемом задач занимались три человека с разной степенью загрузки. А сейчас все 19 каналов ведет один человек. Регина, мы тебя любим!
Что мы делаем и как мы делаем:
На поиск вакансий у нас уходит два часа ежедневно. Ищем вакансии вручную с помощью более пятидесяти настроенных поисков. Ищем в соц. сетях, на сайтах компаний, на работных сайтах и других специализированных ресурсах. Около 20% вакансий мы получаем на почту от компаний.
Придумали единый формат:
- Название вакансии
- Компания или продукт, а также описание компании или продукта
- Технический стек (если нужно)
- Зарплата
- Город
- Контакт для связи
- Ссылка на описание вакансии или пост
Все это уже есть в описании, которое мы нашли, кроме короткой информации о компании или продукте. Его мы ищем и описываем сами:
«Enplex games — компания занимается разработкой клиент-серверных игр в жанре survival. Сейчас идет активная работа над ключевым проектом — ММО игрой класса ААА.»
Автоматизация «Компанатор». Чтобы каждый раз не искать описание компании в базе, мы написали «Компанатор». Он умеет вставлять описание в готовый пост. Достаточно написать:»Enplex games», и он подтянет описание из базы.
Постинг. Мы публикуем контент в 58 пабликах и, чтобы не умереть, используем платный сервис автопостинга ― Amplifr. Всего за день мы выпускаем 50 новых вакансий, примерно по три в каждый канал. На подготовку постов уходит не меньше четырех часов в день.
Комментирование. Если мы опубликовали вакансию, которую нашли в соц. сетях, то каждый вечер комментируем этот пост со ссылкой на вакансию в канале.
Дайджесты. После публикации в канале, вакансия сразу попадает в черновик будущего дайджеста. К концу месяца собирается около 60 вакансий.
Автоматизация «Регинатор». Публикация в дайджесте отличается от публикации в каналах. В дайджестах другой формат и маркдаун разметка. Чтобы сэкономить время и нервы, мы написали «Регинатор», в честь Регины, которая ведет все наши каналы. «Регинатор» автоматически форматирует текст и расставляет всю необходимую разметку.
Автоматизация «Сокращатор». Мы следим за конверсией наших публикаций и чужих репостов, и хотим знать статистику переходов и другие интересные цифры. Вначале мы пробовали разные готовые сокращатели ссылок, но довольно быстро решили, что нам нужен свой собственный и написали «Сокращатор».
9 советов по раскрутке телеграм-канала
«You Know, I Learned Something Today» © Stanley Randall or Kyle Broflovski
Будьте первыми. С каналами в Телеграме работает правило: кто первый встал, того и тапки. Если вы первый заведете канал про что угодно, у вас будет рост подписчиков и индульгенция на любые эксперименты. Канал все равно будет расти.
Если есть возможность пропиарить ваш канал у известного блогера с нужной вам аудиторией, вам повезло.
Пишите регулярно. Решите, сколько контента будет нормально для вашей аудитории. Наш максимум ― шесть постов в день. И обязательно делайте запасы. Пусть у вас будет готов контент на пару дней вперед. Тогда при внезапном отключении интернета, вы спокойно займетесь решением насущных проблем, а посты будут продолжать выходить.
Придумайте свои шаблоны, форматы, будьте предсказуемыми и узнаваемыми.
После 1500 подписчиков телеграм-канал будет продвигать себя сам.
Учитывайте пожелания подписчиков. Мы долгое время не указывали Москву в описании вакансий. Нам казалось очевидным: если в вакансии не Москва, тогда мы указываем город, а если нет ― значит по умолчанию Москва. Подписчики быстро сбили с нас москвоцентричную спесь, и мы внесли город в обязательный формат.
Чаты собирают подписчиков быстрее, чем каналы. Но в чате основная ценность ― общение, а не отслеживание полезного контента.
Автоматизируйте все, что можно, иначе не сможете масштабировать.
Не рекламируйте канал, рекламируйте ценность вашего контента.
© vc.ru