Как работает туалет в самолете
Установить в туалете стандартный унитаз — было бы не лучшей идеей
Самые ранние туалеты в самолете были крайне примитивными и простыми — часто использовалось ведро или другая емкость. Пилоты Второй мировой войны просто выбрасывали наполненные мочой бутылки из негерметичных окон.
Однако после того, как коммерческие авиаперелеты стали популярными и появились герметичные кабины, туалеты также подверглись модернизации. В них начала использоваться электронная насосная система, которая перемещала отходы вместе с дезодорирующей жидкостью под названием Anotec.
Система работала. Но десятки литров дезодорирующей жидкости были крайне тяжелыми — самолетам приходилось тратить на ее перевозку драгоценное топливо и ограничивать пассажирское пространство.
Еще один серьезный минус системы — иногда происходили утечки. Отходы просачивались наружу во время полета и замерзали. Ледяные глыбы из синей жидкости и фекалий при снижении самолета оттаивали и падали на землю, пробивая крыши автомобилей и домой.
С 1980-х годов и по сей день в самолетах начали использовать вакуумные туалеты, которые всасывают жидкость и твердые частицы. При нажатии кнопки смыва в нижней части унитаза открывается клапан, подвергая содержимое воздействию пневматического вакуума. Тефлоноподобное антипригарное покрытие внутри унитаза снижает вероятность любых остатков.
На высоких скоростях отходы перемещаются в резервуар для хранения рядом с задней частью самолета. После приземления работники аэропорта откачивают груз и сбрасывают его в канализационную систему.
Ранее мы ответили на вопрос, почему самолеты летают на высоте именно 10 километров. Ответ можно узнать здесь