Как работает интерактивная рассылка — новый инструмент «разговорной коммерции»

»2016 будет годом разговорной коммерции», — так озаглавлена январская публикация Криса Мессины. Изобретатель хэштега, бывший сотрудник Google и действующий ведущий разработчик Uber предположил, что уже до конца текущего года общение с брендами и компаниями будет происходить посредством мессенджеров и ботов.

В апреле Facebook анонсировал открытие платформы для создания ботов внутри мессенджера. Всего через три месяца число ботов превысило 11 тысяч. Подобный рост наблюдается и в других популярных мессенджерах. Прогноз Мессины сбывается, несмотря на короткий жизненный цикл подавляющего большинства ботов и критику их практической ценности.

На vc.ru — материал о том, как чат-боты способствуют вовлечению пользователей посредством интерактивных рассылок.

Материал подготовлен при поддержке Outloud.pro

Боты, упрощающие доступ к коммерческим услугам, используются компаниями самых разных отраслей — от Uber до CNN. Не покидая привычной и удобной для себя платформы, пользователь может вызвать такси, заказать доставку еды или цветов, узнать последние новости и биржевые котировки.

Интерактивизация чатов для поставщиков контента имеет особую ценность: в управляемой среде пользователь взаимодействует с компанией так, как сочтет нужным. Рассылки с анонсами публикаций или торговыми предложениями из категории назойливого спама переходят в разряд опциональных сервисов. Таким образом, получатель интерактивной рассылки, как правило, не испытывает раздражения от очередного непрошеного уведомления и остается в числе подписчиков.

da613197a404bd.jpg

По словам руководителя сервиса Knowmail Хаима Сениора, пользователи реагируют в среднем на 8,7% уведомлений. Чтобы этот канал работал эффективно и продолжал вовлекать пользователей, необходимо повысить его ценность и полезность. Предприниматель считает, что этого можно добиться путем персонификации «пушей» посредством самообучающихся алгоритмов.

В то же время есть и более очевидный способ решить проблему раздражающих уведомлений — передать управление диалогом самому пользователю. К примеру, американское издание Quartz разработало приложение в виде мессенджера с интегрированным ботом, которое позволяет ознакомиться с новостями в добровольном порядке. Читатель получает сообщения о наиболее важных с точки зрения редакции событиях и может скорректировать «беседу» с ботом, выбирая один из предложенных вариантов ответа.

Такие разработки — скорее исключение, чем правило. Привлечение аудитории в отдельное приложение потребует значительно больших усилий, чем организация чат-бота на базе уже популярного мессенджера.

Один из сервисов для привлечения аудитории и создания рассылок при помощи чат-бота — outloud.pro. Он позволяет организовать интерактивную рассылку в мессенджере Facebook и переписке «ВКонтакте». Чтобы им воспользоваться — не нужно уметь программировать: весь процесс организован в простом пользовательском интерфейсе.

Что увидит пользователь, которому предлагается подписка на интерактивную рассылку

Со стороны пользователя активация подписки на рассылку происходит после отправки сообщения на странице бренда — он получает приглашение от чат-бота.

Подписчик будет получать сообщения от создателя рассылки в количестве и периодичности, определяемой последним. На каждое сообщение он сможет «отреагировать» одним из заготовленных ответов и получить дополнительный контент: например, «хочу получить другие предложения» или «расскажите подробнее об этой услуге».

В случае, если пользователь передумал и больше не хочет получать рассылку, ему достаточно написать в чате «стоп» или «stop». Другие способы отписки остаются на усмотрение создателя рассылки.

Какие возможности получает создатель рассылки

В сервисе можно настроить структуру рассылки и добавить дополнительные варианты взаимодействия читателя с ботом, то есть связи между ответами пользователя и контентом. Кроме того, можно использовать фильтр по параметрам, которые пользователь указывает в момент подписки: пол, возраст, интерес или иные характеристики.

Использовать инструмент «разговорной коммерции» можно практически во всех отраслях, но наиболее актуален он для сервисов или поставщиков контента, которые традиционно используют почтовые рассылки.

Например, онлайн-издания могут настроить рассылку по интересам и периодичности, а интернет-магазины — сообщать о новых поступлениях или скидках с учетом пользовательских предпочтений. SMM-специалисты компаний и брендов могут создавать на основе этого инструмента субпроекты в социальных сетях, нацеленные на оказание дополнительных видов услуг.

Статистика с отчетами о результатах рассылок и притоке или оттоке пользователей помогает лучше понять интересы подписчиков и скорректировать сценарий. Наиболее эффективная стратегия взаимодействия с пользователями чатов с интерактивными рассылками — средство увеличения потенциала монетизации.

При необходимости можно воспользоваться JSON API, с помощью которого рассылки можно создавать средствами собственного сервиса.

Задача, которую помогает решить outloud.pro — доставка полезного контента, формирующего доверие подписчиков и их лояльность бренду.

Статьи по теме

©  vc.ru