Как работает дополненная реальность в iOS 11. На примере игры The Machines

Именно игру The Machines, которая вышла считанные часы тому назад, ребята из Apple выбрали для демонстрации возможностей дополненной реальности iOS 11.

Мы познакомились с самой перспективной технологией компании именно с помощью этого мобильного развлечения.

Мнение автора может быть субъективным. Даже очень.

Первые ожидания и первые проблемы

Пока The Machines — первая основанная на ARKit игра в наших руках — скачивалась на мой iPhone 7, нарисовал себе невероятную картину самой перспективной технологии Apple.

Но в итоге так и не заметил ничего неординарного или сверхъестественного.

Забегая вперед, хочу отметить, что второй раз далеко не дешевую игру, которую Apple использовала на презентации, я бы покупать не стал — мне хватило и полчаса «невероятных развлечений».

Первая проблема хорошо видна на скриншоте под подзаголовком выше. Все началось с того, что игра просто не сумела корректно определить поверхность, на которой я решил испробовать все прелести ARKit.

В моем случае это был темный кухонный стол, с которого были убраны абсолютно все лишние детали. Освещение тоже более чем приемлемое.

Игра попросила медленно провести камерой по локации, попробовала распознать ее и нарисовала поле. Отредактировать не самую удачную работу алгоритма я практически не смог.

Реализация AR в реалиях 2017 года

Качественные мобильные игры давно радуют графикой самого высокого уровня — это особенно заметно на относительно небольшом экране iPhone 7.

Поэтому я не был готов к откровенно посредственной реализации The Machines, которая со сцены Театра Стива Джобса выглядела просто сногсшибательно.

Впечатления от этого мобильного развлечения с использованием дополненной реальности могу смело сравнить с современной виртуальной реальностью — даже «взрослой».

Тот же Playstation VR демонстрирует заметно более слабую картинку, чем та, на которую вообще способны современные консоли Sony — такая же ситуация с HTC Vive и другими аналогичными приборами.

Мобильная же виртуальная реальность может порадовать только лесенками из пикселей и стабильным чувством тошноты, которое вызывают тщетные попытки девайса обмануть мозг.

The Machines не пытается активировать рвотный рефлекс. Но наглядно показывает, что дополненная реальность сегодня только в самом начале своего пути — пусть маркетинговая машина Apple и глаголит обратное.

Как AR работает c iPhone 7 (Plus)

В начале статьи я намеренно оставил приписку мелким шрифтом, которая говорит о субъективности моих впечатлений от дополненной реальности.

Дело в том, что доступа к iPhone 8, 8 Plus или iPhone X у нас сегодня конечно еще нет. И пресловутую The Machines я тестировал на iPhone 7.

Уже после пяти минут баталий в игре смартфон заметно нагрелся и начал достаточно проворно расходовать заряд аккумулятора — примерно по 1% каждую минуту или быстрее.

При этом, я обратил внимание на значительное проседание FPS — особенно во время более менее напряженных сражений.

На iPhone 8 или iPhone X впечатления от дополненной реальности могут быть немного другими.

Но я все-таки сильно в этом сомневаюсь — технология еще достаточно сырая.

Почему игра The Machines не зашла

Дополненную реальность на базе платформы Apple в приложениях нам еще только предстоит полноценно опробовать — сегодня толковых решений в этом направлении практически нет.

А вот мой интерес к мобильным играм с использованием AR пропал достаточно быстро.

Пример The Machines показал мне, что сам формат подобных развлечений слабо сочетается с использованием на смартфонах.

Так как игровое поле в игре располагалось на столе передо мной, мне приходилось бегать вокруг него, постоянно пригибаться, чтобы заглянуть куда-либо и так далее.

Уже после пяти-десяти минут баталий мне это откровенно надоело — проходить какую-нибудь традиционную MOBA (например, ту же Vainglory), лежа на диване, куда приятней.

Тем не менее, мой коллега, автор iPhones.ru Артем Баусов, со мной не согласен — утверждает, что подобная разминка только на пользу.

Перспективы на мобильных девайсах

После знакомства с первой игрой, которая целиком и полностью завязана на использовании платформы дополненной реальности Apple, я пришел к выводу — такой подход не имеет права на жизнь.

Использовать дополненную реальность в ее сегодняшнем виде хочется не в качестве полноценной игры, а лишь как часть элементов в AR.

Если брать пример The Machines, с помощью AR можно было бы оценивать возможности роботов, тюнинговать и переоснащать их — для напряженных баталий дополненная реальность пока не подходит.

А вот мобильные приложения с использованием дополненной реальности мне кажутся куда более перспективной затеей.

Например, новая AR-программа IKEA Place, которая вышла пару часов назад, позволяет расставить мебель по комнате и оценить получившийся интерьер — полезная возможность.

В итоге, за развитием технологий дополненной реальности под эгидой Apple точно будет очень интересно наблюдать. Надеюсь, компания сумеет привести AR к как можно более правильному пункту назначения.

Скачать игру The Machines можно по ссылке. Цена 379 руб.

Игровой процесс: 3, Графика и дизайн: 3, Реализация AR: 3, Вердикт: 3

LIVE-новости Apple: Facebook, ВКонтакте и Telegram

©  iphones.ru