Как произошла крупнейшая железнодорожная катастрофа СССР и кто пострадал в результате

28.10.2022, 16:00
Катастрофы обычно бывают двух типов: природные и техногенные. Со стихийными бедствиями мало что можно сделать, но техногенные катастрофы в значительной степени могут контролироваться нами. В данной статье узнаем о крупнейшей в истории России и СССР железнодорожной катастрофе и её последствиях.
Елизавета Смирнова
Как произошла крупнейшая железнодорожная катастрофа СССР и кто пострадал в результате

Крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа произошла в воскресенье 4 июня 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР. Хотя инцидент произошел примерно в 50 километрах к востоку от Уфы, он был назван так, поскольку Уфа была крупнейшим городом региона.

На трубе продуктопровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье», по которому перекачивали сжиженную газобензиновую смесь, образовалась небольшая щель длиной 1,7 м. В районе протечки газ скопился в низине, в 900 м от Транссиба. Примерно за три часа до катастрофы диспетчер зафиксировал падение давления в трубопроводе. Однако вместо того, чтобы искать утечку, персонал увеличил подачу газа для восстановления давления. В итоге, в тот момент, когда навстречу друг другу проходили два пассажирских поезда «Новосибирск — Адлер» и «Адлер — Новосибирск», произошел невероятной силы взрыв.

По одним оценкам мощность взрыва составила 250–300 тонн в тротиловом эквиваленте, по другим — 12 килотонн, что вполне сопоставимо с ядерным взрывом в Хиросиме. Погибли 575 человек, из них 181 ребенок, травмы получили порядка 600 человек. Это остается самой смертоносной послевоенной железнодорожной катастрофой в России.

©  Популярная Механика