Как продать приложение в App Store. Часть III. Описание
Не верьте тем, кто говорит, что не читает описания и утверждает, что пользователю всегда нужно давать выбор. Описание решает, скачают ли ваше приложение — или уйдут к другим.
После перехода к продукту из поиска пользователь видит в среднем только 4 строчки описания в зависимости от форматирования. ВСЕГО 4 СТРОЧКИ! И они решают, нажмёт ли пользователь «еще» и «Купить» или пойдет дальше искать более интересное предложение. Исходя из таких условий, описание продукта рекомендуется разделить на 2 части: «шапкy» — 100 символов и «тело»: весь остальной текст до 3900 символов с учетом ограничения App Store.
Краткость — сестра таланта Есть несколько интересных законов памяти и усвоения информации, которые следует учитывать при составлении шапки описания. Из них можно сформулировать простое правило »4×4»: четыре строчки текса, в каждой примерно по 4 слова. Лучше, чтобы каждое слово состояло из четырех букв и ключевые слова из каждой строчки для максимального эффекта следует выделить ЗАГЛАВНЫМИ буквами или спецсимволами. Наглядно продемонстрирую это правило, изложив суть этого абзаца в 4 строчки:
************* ПРАВИЛО 4×4 4 СЛОВА в строке 4 БУКВЫ в слове Максимальное ВОСПРИЯТИЕ текста *************
Помните, у каждого пользователя есть проблема, которую он хочет решить с вашей помощью. На этой проблеме и сделайте акцент в шапке и опишите конкретную пользу, которую человек получит, купив ваше приложение. Для пущей убедительности добавьте впечатляющих цифр и не забывайте про эмоции. Если получится хорошо, то пользователь нажмет «еще» и прочитает оставшееся описание.
У приложения несколько интересных функций? Не стоит указывать все. Лучше поэкспериментируйте. В одном месяце постройте оформление продукта вокруг одной функции, а в следующем месяце сфокусируйтесь на другой. Люди теряются, когда им дают выбор. Иногда его слишком тяжело сделать. Показатель конверсии страницы App Store поможет найти наиболее востребованный на рынке вариант.
Вся суть в деталях Составив шапку описания, остается еще около 3900 знаков, которыми можно рассказать все самое-самое важное о вашем продукте. Информация должна быть максимально доступной и особенно качественной. Абсолютная грамотность и ссылки на авторитетные источники похвал — вот что может действительно сработать, вызвать у пользователя доверие и желание сдать денег в вашу кассу.
Лучше составить насыщенное описание, которое ответит на все возможные вопросы пользователя. Если он не найдет ответа хотя бы на один свой вопрос, то просто уйдет. К конкуренту. Возможно навсегда. Для легкости чтения и восприятия длинного текста, следуйте уже знакомым правилам: тело описания разделите на 3–4 раздела, озаглавив их общей темой, ключевые слова можно выделить заглавными буквами. Старайтесь создать просто приятный и удобный для чтения текста. Расставьте зрительные якоря, чтобы глазу читателя было за что «зацепиться» и он без труда мог уловить суть.
Много копьев сломано на тему «продающего» текста и USPs (unique selling propositions). Вот несколько простых, но, на мой взгляд, самых важных советов по составлению описания именно для App Store:
Встаньте на место пользователя и подумайте, какую конкретно выгоду дает каждая функция приложения. Мыслите вполне конкретными сценариями и ситуациями. Возможно ваша книга рецептов поможет любой девушке удачно выйти замуж? Получилось всего 2 абзаца? Присмотритесь повнимательнее. Разве приложение не работает с Siri? Или в нем, быть может, есть расширения для Safari, доступ к популярному онлайн-сервису, соцсетям или оно взаимодействует с другими приложениями?. Помните про эмоции. Они действительно управляют умами и кошельками людей. Может быть вашим продуктом пользуется сама Пэрис Хилтон? Добавьте цитат и отзывов. Не забудьте упомянуть и достижения, только ценные. Если сосед Василий поправился на рецептах из вашего приложения на 30 кг, пожалуй, этот момент следует опустить. Избегайте жаргонизмов. Как правило, они известны только вам. Дайте пользователям возможность связаться с вами напрямую по телефону или через почту, например, feedback@myproject.ru. Это поможет отвести негатив от отзывов в App Store и направит его в конструктивное русло, прямо к вам, для работы над улучшениями и фиксами. В самом конце расскажите несколько слов о вас и вашем проекте. Добавьте ссылку на сайт продукта, его страничку в соцсетях. Полезно почитать
Маркетинговые рекомендации Apple для продвижения продукта вне App Store. Правила написания зарегистрированных торговых марок Apple. Занявшись оптимизацией, не забудьте оценить эффективность своих стараний. Измерить привлекательность иконки, скриншотов, превью-ролика и описания поможет показатель конверсии страницы: отношение количества установок/покупок к количеству посещений страницы в единицу времени. Чем выше этот показатель, тем лучше. Ровно как и само количество скачиваний и покупок.
Завершаем серию статей для начинающих разработчиков советами по оптимизации описания. Увы, сколь гениальное бы не получилось у вас оформление в App Store, оно не сможет гарантировать успеха проекту, если сам продукт не отвечает требованиям рынка, например, работает нестабильно, цена слишком высока или ЦА слишком ограничена. Залог успеха для разработчика — пожалуй, лишь оптимальное совпадение всех перечисленных факторов во времени.
Твитнуть Поделиться в Facebook Рассказать ВКонтакте