Как правильно тестировать гипотезы относительно мобильного приложения

Всем привет!

Я представляю проект Jobber — мобильное приложение для поиска подработки. Хотелось бы узнать у экспертов, как лучше всего начать большой тест приложения на пользователях при постоянном «информационном шуме» и отсутствии бюджета?

Спасибо.

Отвечает Илья Красинский, основатель аналитического сервиса AppCraft

Привет.

Простой вариант:
  1. Нарисовать картинки раскадровки первой сессии, от установки приложения до первого открытия.
  2. Через Dropbox или другим способом открыть на телефоне или планшете.
  3. Подойти к людям, показать картинки, задать два вопроса: «Что ты видишь?» и «Что бы ты сделал?».
  4. Ни в коем случае не объяснять, что там должно быть, что не понял пользователь, что в понедельник будет новая версия, как бы не хотелось.
  5. Выписывать на каждом тапе пользователя получил ли он: выгоду или пользу или «заплатил налог».
  6. Выкинуть первую сессию, перерисовать, чтобы везде была польза и выгода и минимум «налогов».
  7. Повторить до состояния «все пользователи хотя такое приложение»
  8. Сделать вывод, что большая часть дизайн-решений не удалась, и вообще люди другое хотят.
Способ сложнее:
  1. Спросить себя, какую выгоду получает лично пользователь.
  2. Не обманывать себя, что люди хотят подработку, осознать, что люди хотят денег.
  3. Осознать, в какой подработке, которая ведет к деньгам, у вас есть экспертиза.
  4. Например, вы осознали, что люди могут вычитывать переводы на родные языки.
  5. Сфокусироваться на одной нише и придумать самый простой способ, которым люди хотят получать предложение о подработке.
  6. Выкинуть весь интерфейс.
  7. Не делать для этого мобильное приложение (совсем), чтобы не мучаться с продвижением в магазине приложений, кроссплатформенностью, адовыми зарплатами мобильных разработчиков, с релизами в магазине приложений, со сложным поиском целевых клиентов черт знает где.
  8. Сделать плагин для браузера или бота в мессенджер, или придумать другой способ доставки предложений о работе целевым клиентам за очень дешево.
Самый сложный (на самом деле простой) вариант:
  1. Разобраться, что такое Customer Development, прочитать, например, книгу «Спросите маму».
  2. Сделать Customer Discovery и понять каким способом проще всего привлекать много целевых клиентов.
  3. Оценить уровень ценности для клиентов, оценить сколько они готовы платить, посчитать свою экономику.
  4. Поплакать из-за низкого ARPU, дохода на привлеченного пользователя, задуматься, откуда получится привлекать много целевых пользователей, если денег на их привлечение много не будет.
  5. Еще раз сделать Customer Discovery в надежде найти хак и придумать способ привлечения кучи клиентов бесплатно или задешево.
  6. Задуматься, как повысить ценность для пользователя, чтобы увеличить чек.

Самый простой и самый дорогой способ:

Никого не слушайте, вы на верном пути. Когда не получится — будет что вспомнить и над чем посмеяться.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

©  vc.ru