Как правильно оформлять возврат денег клиенту

Добрый день.

Есть юридическое лицо, клиент и платёжная система. Клиент платит юридическому лицу, а позже запрашивает возврат средств. В этой ситуации возникает несколько вопросов:

  1. Как возврат оформляется в бухгалтерском учете?
  2. Как возврат вычитается из налогооблагаемой части денег на расчетном счету при наличии УСН?
  3. Какие есть способы довести деньги до клиента? Перевод на карту со счета юридического лица не сделаешь, а если оплата была совершена электронными деньгами — так вообще беда.
  4. Какую информацию нужно знать о клиенте, чтобы вернуть ему средства? Нужно ли запрашивать паспортные данные и так далее, или можно делать перевод на любые анонимные счета, и у налоговой не возникнет вопросов?

Спасибо.

Отвечает Дмитрий Гудович, руководитель службы бухгалтерской поддержки сервиса «Первая онлайн бухгалтерия»

Привет.

Для того, чтоб правильно вернуть средства, клиент должен написать заявление о возврате. Желательно, чтобы там была указана причина — почему компания должна вернуть ему деньги. Также желательно указать, когда и сколько клиент заплатил вам. Идеально — приложить копию платежного документа. Без этого я бы вообще не советовал возвращать деньги на счета физических лиц.

В заявлении покупатель должен указать свои банковские реквизиты. После этого можно будет спокойно сделать платёжное поручение и вернуть деньги.

По налогам: возврат вычитается из доходов компании. То есть, в день, когда деньги поступили на счет, они попадают в доход компании, а в день, когда происходит возврат, эта сумма также попадает в доход, только со знаком минус. Такая операция называется у бухгалтеров сторнированием.

Резюмируя: правильно заполненное заявление от клиента и оплата по реквизитам с расчетного счёта компании оградят вас от всевозможных проблем с налогами.

Удачи.

©  vc.ru