Как правильно оформлять возврат денег клиенту
Добрый день.
Есть юридическое лицо, клиент и платёжная система. Клиент платит юридическому лицу, а позже запрашивает возврат средств. В этой ситуации возникает несколько вопросов:
- Как возврат оформляется в бухгалтерском учете?
- Как возврат вычитается из налогооблагаемой части денег на расчетном счету при наличии УСН?
- Какие есть способы довести деньги до клиента? Перевод на карту со счета юридического лица не сделаешь, а если оплата была совершена электронными деньгами — так вообще беда.
- Какую информацию нужно знать о клиенте, чтобы вернуть ему средства? Нужно ли запрашивать паспортные данные и так далее, или можно делать перевод на любые анонимные счета, и у налоговой не возникнет вопросов?
Спасибо.
Отвечает Дмитрий Гудович, руководитель службы бухгалтерской поддержки сервиса «Первая онлайн бухгалтерия»
Привет.
Для того, чтоб правильно вернуть средства, клиент должен написать заявление о возврате. Желательно, чтобы там была указана причина — почему компания должна вернуть ему деньги. Также желательно указать, когда и сколько клиент заплатил вам. Идеально — приложить копию платежного документа. Без этого я бы вообще не советовал возвращать деньги на счета физических лиц.
В заявлении покупатель должен указать свои банковские реквизиты. После этого можно будет спокойно сделать платёжное поручение и вернуть деньги.
По налогам: возврат вычитается из доходов компании. То есть, в день, когда деньги поступили на счет, они попадают в доход компании, а в день, когда происходит возврат, эта сумма также попадает в доход, только со знаком минус. Такая операция называется у бухгалтеров сторнированием.
Резюмируя: правильно заполненное заявление от клиента и оплата по реквизитам с расчетного счёта компании оградят вас от всевозможных проблем с налогами.
Удачи.
© vc.ru