Как потоковая музыка убила рок-н-ролл

Потоковые сервисы меняют, меняют музыку. Настанет момент, когда искусство исчезнет.

С каждым годом число «платиновых», а так же иначе оцененных популярных композиций растет. Растет ли их качество? Разнообразие музыки?

Скорее всего, вы чувствуете тоже, что и я: все меньше хорошей музыки, все сложнее найти интересного исполнителя.

С какого раза вам удается найти среди рекомендаций потоковых сервисов или Last.Fm что-то подходящее? Как долго эти треки задерживаются в вашем плейлисте?

Почему?

Начало конца: 90-е

rock3_resize
Когда появились CD-проигрыватели (около 1980 года) они были чрезвычайно дорогими. Акустические системы были дороги —, но даже наиболее примитивные обладали высоким качеством. В сравнении с современными, конечно.

Звукозаписывающие компании ориентировались на обладателей высококачественной аппаратуры и следили за качеством музыки.

В 90-е годы и позднее появились доступные «пластмассовые» бумбоксы. Звукорежиссёрам пришлось позаботиться о том благозвучии новой музыки на подобной аппаратуре.

У звукозаписей на CD-дисках начали повышать громкость и сжимать динамический диапазон: так тихие звуки лучше слышно. Эта практика получила название «Война громкости» (loudness war).

В результате, большая часть современных звукозаписей укладываются в 10–12 бит разрешения ЦАП и звучат примерно одинаково на любой аппаратуре. За качественным звуком можно не гоняться.

Революция номер два: хип-хоп

rock8_resize
Не менее серьезным ударом для музыки стало появление хип-хопа. Простой бит с мощными басами, речетатив. Все это может звучать хорошо даже на самой примитивной акустике.

«Отцы» жанра действовали еще по привычке, обогащая музыкальную составляющую бита — в наиболее примитивных случаях приходя к практике классического соула и хоровых распевок.

Но «Война громкости», война за слушателя привела к необходимости быстрого выпуска нового материала. Который должен хорошо звучать на любой аппаратуре. ЛЮБОЙ.

Даже на крошечном плеере. Даже кассетном, с десять раз переписанным носителем. Значит, успех — скорость выпуска, актуальность и резкость текста. На музыку можно наплевать, ее не услышат.

Третий удар: эра интернет-пиратства

rock6_resize
Так с переменным успехом продолжалось до эры интернета. Казалось, возможность приобрести любую запись станет важнейшим этапом развития музыкального искусства. Нет.

Обмен пиратскими записями вырос. Сначала упали продажи физических носителей, потом звукозаписывающие компании убедились в неработоспособности классической модели для продаж цифровой музыки.

Люди не только перестали покупать музыку — платить музыкантам за их работу. Они перестали приобретать и слушать пластинки целиком.

Настала вторая эра синглов. Но в 70-е альбомы продавались активно. А в «нулевые» продажи пошли на спад.

Потоковые сервисы наносят последний удар

rock5_resize
При наличии удобных каналов распространения, доступ к мировому слушателю получил каждый. Аудитория так же увеличилась.

Низкий входной порог в мир цифровой музыки усилил «Войну громкости» и тенденции развития, которые принес хип-хоп. И научил спамить, вместо того чтобы писать музыку.

Основным способом стал YouTube и клипы. Но для того, чтобы оценить элитарный, красивый видеоряд — необходима собственная подготовка и время. Посмотрите, что сделала с новым альбомом Metallica — каждая песня стала уродским видеоклипом на YouTube!

Которого нет. Поэтому на смену глубокомысленным клипам пришли юмористические зарисовки. К ним — простые забавные тексты, положенные на примитивную музыку.

Потоковые сервисы невольно подхватили тенденцию, поскольку вынужденно распространяют наиболее популярную музыку, стили? исполнителей. И крутят один и тот же трек в разнообразных вариантах.

Смертельное разнообразие

Music Background
Невероятное разнообразие стилей, акустических систем, вкусов, исполнителей, групп… Все это — цифровой шум.

За экспоненциально распространяющимися песнями третьего сорта качественные релизы постепенно пропадают.

Крупным сервисам не выгодно работать с мелкими лейблами, записывающими интересный материал. Новые Сиды Вишезы, Лемми Килмистеры и Мики Джаггеры вынуждены превращаться в маркетологов, распространяя свои записи бесплатно, заполняя каналы социальных сетей.

Концерты? Да на них никто не ходит. «Вот если бы приехала группа Х» (подставляйте любимую команду). Начинающие остаются там, где есть — или превращаются в пародийный коллектив с примитивным творчеством.
rock9_resize
Или ты пишешь для себя, в стол. Или ты работаешь с бизнес-моделью «Ленинграда».

Больше никакого рок-н-ролла. Он мертв.

©  iphones.ru