Как построить новый мир: виртуальная реальность собственными руками

Вряд ли кто-то из наших читателей не мечтал однажды оказаться в виртуальной реальности! Согласно опросу, проведенному в конце прошлого года в США, почти 66% респондентов ответили, что определённо хотят попробовать все виды интерактивных развлечений в области виртуальной или расширенной реальности, включая кино, телевидение и компьютерные игры. Кажется, скоро мы получим такую возможность: компания Microsoft выпустила целый курс, который научит разрабатывать собственные приложения для виртуального мира.

На прошедшей недавно конференции Build компания Microsoft объявила, что гарнитура расширенной реальности HoloLens уже доступна для разработчиков. Устройство несколько раз демонстрировали в прошлом году и его возможности вызывали у публики неподдельный интерес. Известно, что HoloLens будет поставляться с такими приложениями, как, например, привычный Skype, экран которого будет проецироваться прямо перед пользователем, и HoloStudio — уникальным конструктором расширенной реальности, который позволит создавать голограммы и размещать их на реальных объектах, тем самым размывая границы реального мира с виртуальным.

Виртуальной реальностью принято называть созданный техническими средствами мир, который передаётся человеку через привычные ощущения и убедительно имитирует как воздействие на него, так и обратную связь в реальном времени. Чтобы сделать знакомство с виртуальной реальностью проще и понятнее, компания Microsoft выпустила полноценный курс, в котором наглядно рассказывается о самостоятельной разработке приложений виртуальной реальности. Учебные материалы охватывают весь диапазон от базовых принципов формирования стереоизображения или отслеживания поворотов головы до более сложных задач, например, высокоэффективной реализации расширенной реальности на C++/DirectX. Состоит курс из десяти познавательных видеороликов, о которых мы расскажем ниже.

Основы виртуальной реальности

Итак, в первом ролике рассматриваются задачи разработки приложений виртуальной и расширенной реальности на платформе Microsoft, а также в доступной форме рассказывается о таких базовых понятиях, как виртуальная реальность и расширенная реальность, включая историю их появления.

Читать далее

Конструируем и используем VR шлем

Далее мы узнаем об аппаратных средствах реализации виртуальной и расширенной реальности.

Принципы создания VR с примерами на Unity

В этом модуле рассматриваются основные принципы стереоскопического зрения и показывается, как с помощью пары видеокамер и сенсора достичь эффекта виртуальной реальности на Windows Phone.

Создание VR на Unity с ALPS-VR

Следующий модуль посвящён плагину ALPS-VR, который отвечает за отслеживание головы и формирование стереоизображения.

Создание VR на UNITY с Fibrum SDK

Ролик знакомит нас с набором средств разработки Fibrum SDK, который содержит возможности создания интерфейсов внутри виртуальной реальности и упрощает навигацию в ней.

Особенности взаимодействия с пользователем в виртуальной реальности

Чтобы пользователь не испытывал дискомфорта и сложности в управлении виртуальной реальностью, видео рассказывает о приёмах взаимодействия на примере приложения на основе Kinect от vrarlab.

Использование сенсоров для взаимодействия с пользователем в виртуальной реальности

Следующий модуль демонстрирует примеры использования сенсоров для взаимодействия с пользователем в виртуальной реальности.

Смешанная реальность. Среда, где обитают голограммы

В этом ролике вы наконец-то познакомитесь с основами создания приложений дополненной реальности.

Создание приложений смешанной реальности AR/VR, адаптированных для кардбордов

Дальше становится ещё интереснее: приступаем к созданию приложений виртуальной и расширенной реальности.

Создание высокоэффективных приложений VR/AR на C++/DirectX

И заключительное видео демонстрирует наглядные примеры использования DirectX и C++ для реализации VR/AR-приложений.

©  Популярная Механика