Как попасть в Apple, создать магазин для гиков и найти ИТ-инвестора — советы пользователей The Question

Редакция vc.ru публикует самые интересные ответы пользователей The Question о корпоративной культуре Apple, заработке профессиональных геймеров, стратегии поиска инвестора и о создании интернет-магазина, посвященного игровой культуре.

Влад Седых, студент экономического факультета ВГУ

Сам не работал, но вот мой брат — разработчик в самом Купертино. Попал туда через банальные победы на всевозможных конкурсах, гранты и при хорошем высшем образовании. Правда, всё это происходило в США, так как семья эмигрировала.

Начну, пожалуй, со стажировки. Стажировка в Apple оплачивается как зарплата топ-менеджера престижной московской компании — это порядка $6500. Очень хорошие деньги, учитывая, что жильё тебе предоставляется.

Никакой строгой субординации ни во время стажировки, ни во время работы нет. Если ты считаешь себя умнее управляющего — так подойди и выскажи всё, что думаешь о его действиях. В Apple это только поощряется, так как любая критика — вектор развития. Отсюда следует, что рядовые работники и стажёры могут принимать участие в управленческих решениях и мало-мальски влиять на компанию в целом.

Через полгода стажировки мой брат наконец-то получил заветную должность. К слову, из всех претендентов, начинавших вместе с ним, до конца дошло всего около 5−7%.

В первый же день ему выдвинули очень жёсткие условия по поводу конфиденциальности. Эти условия были и на пробном сроке, но теперь они стали сродни военным тайнам. Поясню: работникам ничего нельзя говорить о готовящихся продуктах ни друзьям, ни жене — никому. У всех продуктов есть кодовые названия, и для каждого отдела они уникальны, то есть при всплывании наработок мигом вычисляют «мутный» отдел.

Ярослав NS Кузнецов, киберспортсмен, игрок в DotA

Профессиональный геймер не получает фиксированной зарплаты, поэтому какой-то универсальной цифры тут нет. Даже в пределах списка топ-20 игроков мира суммы могут различаться в десятки и сотни раз.

Большая часть получаемых игроками денег — это призовые фонды с турниров и личные спонсорские контракты. Есть и зарплата в игровом клубе геймера, но они тоже очень сильно разнятся. В СНГ, Европе, Америке и Китае это совершенно разные суммы.

Зарплата от клуба постоянна, как у других спортсменов — баскетболистов или футболистов. В коллективных играх она может колебаться от $800 до $1500. Команды, которые не играют в клубах, вообще не имеют постоянного заработка.

Леонид Делицын, сотрудник группы компаний ФИНАМ

Если следить за ресурсами Firrma, vc.ru, Rb и Roem, то за несколько недель вы прочитаете новости о довольно большом числе ИТ-инвесторов. Есть ассоциации РАВИ и СБАР, которые собирают и публикуют различную статистику, проводят мероприятия и так далее. На Firrma опубликован даже рейтинг таких инвесторов по активности.

Я бы советовал, прежде чем писать письма венчурным фондам, внимательно посмотреть их стратегии и портфели, которые, как правило, присутствуют на сайтах. Предприниматели почти никогда этого не делают, поэтому умножают объём бесполезной переписки и зря тратят своё время. Скажем, мы не инвестируем в электронные магазины, но основной поток предложений идёт именно от желающих открыть магазин.

Правда, многие представители фондов уже высказывались, что не находят в переписке ничего полезного. Я бы оценил шанс на успех при отправке письма в фонд как 1 к 1000. Отсюда не следует, что если заспамить 1000 фондов, то один из них вложит деньги. Просто 100 захотят вложиться в один и тот же проект, а в остальные так никто и не захочет.

В практике фонда Finam Global был случай, когда деньги вложили в проект, бизнес-план которого пришёл по электронной почте, автора мы раньше не знали. Но это редкость.

Михаил Косулин, сооснователь MaskMe

Мы запустились в 2012 году. В магазине было два вида масок Гая Фокса, а доставка — только Почтой России и студентами по Москве. Позже мы перешли на маски персонажей фильмов. Денег и опыта не было, поэтому приходилось учиться, и очень быстро. Было огромное количество ошибок, но позже мы попробовали расширить ассортимент и увидели тренд.

Конечно же, буду советовать делать аналитику, но доля промедления — и вы уже не в тренде. Поэтому не стоит бояться экспериментов, сократить время принятия решений и продолжать думать. Если же боитесь, то попробуйте выбрать тематику с долгим периодом жизни и выжимать из нее максимум. Дальше у вас три пути:

  • Создать интернет-магазин. Не факт, что у вас получится сразу заинтересовать аудиторию. Гики сильно привязаны к впечатлениям, поэтому важно то, что вы создаете. Главное — помнить, что товар и услуга неразделимы. Каким бы ни был товар, если вы не работаете со своей аудиторией, они переплатят и купят в другом месте. Поэтому дико важно работать над брендом и лояльностью к нему. Качество услуг важно, ведь это часть впечатлений.
  • Заняться тематическими событиями. Гики любят фестивали, сходки и другие события, где встретятся с другими гиками.
  • Оставить гиков в покое.

©  vc.ru