Как полиция использует вашу геолокацию для раскрытия преступлений
В совокупности данные о вашем местоположении могут быть очень полезны для многих функций вашего смартфона. Например, собранные геоданные Google использует для отображения подходящих каждому конкретному пользователю рекомендаций и рекламы. Новый материал издания «The New York Times» рассказывает, как правоохранительные органы США все чаще запрашивают эти данные в рамках уголовных расследований. Хотя геоданные и оказываются для правоохранительных органов полезны, такая чрезмерная практика может «заманить в ловушку» невиновных.
Что происходит с технической точки зрения?
Сегодня » The New York Times» опубликовало подробное описание функции «История местоположений», которую Google представила в далеком 2009 году. Эта функция сохраняет историю перемещений вашего устройства, а соответственно и вас, даже если вы не используете никакие сервисы Google, которым разрешён доступ к вашей геолокации. Это означает, что отслеживание и запись осуществляется в фоновом режиме, даже если у пользователя не открыто ни одного приложения, которое бы задействовало функцию определения местоположения (например, Google Карты).
Google отмечает, что «История местоположений» предоставляет пользователям «преимущества», такие как «персонализированные карты, рекомендации, основанные на местах, которые вы посетили, помощь в поиске телефона, обновления трафика в реальном времени о ваших поездках и более релевантная реклама».
Эта функция «отключена по умолчанию для вашей учетной записи Google» и должна быть включена вручную. Пользователи могут видеть эту функцию в действии на своей истории местоположений в Google Картах с возможностью редактировать и удалять отдельные записи. История местоположений также может быть отключена для каждого отдельного устройства. Google за прошедший год стремилась облегчить пользователям взаимодействие с настройками этой функции.
Важно отметить, что история местоположений отличается от активности в интернете и приложениях, которая используется Google Ассистентом. Хотя он и использует данные о местоположении, он больше ориентирован на то, что пользователи делают на своих смартфонах, а не в реальной жизни.
Как правоохранительные органы используют это?
История местоположений –, а не активность в интернете или приложениях — хранится в базе данных Google, известной как Sensorvault. По данным NYT, эти записи охватывают порядка десяти лет и включают сотни миллионов устройств по всему миру.
Когда в каком-то районе совершается преступление, полиция запрашивает ордер на то, чтобы Google «предоставила информации обо всех устройствах, которые были расположены близко к месту убийства, потенциально фиксируя местонахождение кого-либо в этом районе».
В этом году, по словам одного сотрудников Google, компания получала примерно 180 запросов в неделю. Google отказалась предоставить более точные цифры.
В интервью с «The New York Times» сотрудники Google отметили, что за последние шесть месяцев частота запросов на предоставление данных о местоположении от полиции особенно возросла. Впервые эта практика была использована в 2016 году федеральными агентами, но местная полиция пользуется этим только в Калифорнии, Вашингтоне, Миннесоте и Флориде.
Процесс получения ордера
- Правоохранительные органы запрашивают «ордер на геозону» на определенное время и район у судьи.
- Google исполняет судебный запрос и берет данные о геопозиции всех устройств для нужного района из Sensorvault. На этом этапе Google помечает всю изъятую из Sensorvault информацию специальными анонимными ID-номерами.
- Полиция использует эти данные, чтобы найти «места и схемы передвижения», имеющие отношение к преступлению.
- Другой запрос отправляется в Google для устройств, которые относятся к возможным подозреваемым и свидетелям, и только затем компания раскрывает имена этих пользователей и другую информацию.
Статья NYT содержит интерактивную инфографику всего этого процесса, которую определенно стоит глянуть. Google сама создала и придерживается этого двухэтапного процесса предоставления информации, когда сначала передаются только анонимные данные, а уже после рассекреченные.
Между тем, эти данные не являются «серебряной пулей» для детективов — что некоторые правоохранители признают — учитывая, что базовая система не может обеспечивать высокий уровень точность и скорости предоставления запрошенных данных. Учитывая растущие запросы, данные от Google иногда приходится ждать в течение нескольких недель, а иногда и месяцев.
Хотя база данных Google огромна и объем кэшируеммых в нее данные сложено себе даже представить, компания все равно не может записывать прямо каждый телефон. И даже если местоположение считывается каждые несколько минут, то именно на момент выстрела или нападения может прийтись именно это несколькоминутное окно.
Почему это проблематично
Доказано, что этот метод работает, но в то же время издание «The New York Times» уже фиксировало случаи, показывающие, как полиция использовала эти не всегда точные данные для обвинения невинных людей.
Технологические компании годами реагировали на постановления суда в отношении предоставления информации о конкретных пользователях. Новые ордера, которые суд направляет в Google, идут еще дальше, предлагая возможных подозреваемых и свидетелей в отсутствие каких-либо других улик. Часто, по словам сотрудников Google, компания вынуждена предоставлять всего на один ордер информацию о местоположении десятков или сотнях устройств.
Известно стало также, что в некоторых юрисдикциях требуется, чтобы следователи вернулись к судье и получили второй ордер до получения идентификационной информации. С помощью другого ордера следователи могут получить более обширные данные, в том числе даты и время местоположения расположения и даже электронные письма.
Для более подробных примеров вы можете прочитать полный материал The New York Times.
Делитесь своим мнением в комментариях под этим материалом и в нашем Telegram-чате.