Как полет совы помог создать тихие самолеты

f4683ecb3fa9e184d354673af0e7e4f2_ce_720x

Человек заимствует у природы очень многое, совершенствуя найденные приспособления. Крылья сов, например, помогли исследователям уменьшить шум от полета самолетов

Птичий полет, несмотря на кажущуюся простоту, на самом деле довольно сложен. Исследователи сегодня вплотную приближаются к точному пониманию механики этого процесса. И чем ближе ученые продвигаются в этом направлении, тем больше полезных технологий создают. Ранее физики, например, создали крылья, с помощью которых можно изменять направление полета, чтобы избежать столкновения с другими объектами.

Теперь ученые раскрыли роль микроструктур на передней части совиных перьев. Эти микроструктуры называются «плавничками». Исследователи сделали трехмерные изображение перьев совы с помощью микро-компьютерной томографии высокого разрешения, после чего построили цифровую модель. Эту модель авторы затем использовали для анализа потоков воздуха, «омывающих» крыло во время полета.

Оказалось,  что такие микроструктуры служат для перенаправления потока воздуха так, чтобы уменьшить его турбулентность. На основе этого открытия исследователи создали аэродинамический профиль и испытали его в водном туннеле. Тест показал, что такие структуры на крыле могут перенаправлять и стабилизировать потоки, проходящие через них.

Теперь исследователи хотят построить увеличенную версию аэродинамического профиля, чтобы провести более масштабные испытания в аэротрубе. Конечная цель исследователей состоит в том, чтобы использовать эти микроструктуры в конструкциях современных крыльев самолетов, потенциально снижая уровень шума, который они генерируют.

©  Популярная Механика