Как побеждать в World of Warships: 10 правил морского волка
World of Warships — одно из наиболее ярких явлений 2015 года, а заодно и отличный пример совмещения приятного с обязательным. Искупаться в море нынче встанет в копеечку, а тут и лететь никуда не надо, и пейзажи вокруг самые что ни на есть райские. Правда, дополняют солёный морской бриз многотонные плавучие монстры — линкоры, эсминцы, крейсеры и авианосцы. Этими боевыми машинами надо управлять, поэтому мы взяли на себя смелость и подготовили свод правил поведения личного состава в World of Warships.
Самое главное, нулевое правило — ничего не бояться. Ну кто мешает попробовать на своей шкуре образ морского волка? Лучшие корабли Второй Мировой в вашем распоряжении — полный вперёд!
Правило первое: опробовать каждый класс в игре
World of Warships — клиентский многопользовательский экшен. Как только вы попадает в порт, тут же становитесь капитаном корабля, которому подчиняется весь экипаж.
В игре вам предстоит встать у руля одного из четырех классов судов:
- Эсминцы — самый быстрый и манёвренный класс кораблей. Лёгкая броня обеспечивает отличную скорость и маневренность, а торпедное вооружение — ударную мощь. В бою эсминцы могут использовать дымовые завесы, что позволяет спрятать себя и союзные корабли.
- Крейсеры — многоцелевой класс кораблей. Разнообразие конфигураций делает их наиболее универсальными бойцами в морских баталиях. С одной стороны, крейсеры обладают надёжной бронёй и сильным вооружением, с другой — они достаточно манёвренные.
- Линкоры — элита флота. Мощь их орудий заставляет трепетать любого противника, а толстенная броня внушает уверенность, хотя плохо сказывается на скорости и манёвренности. Эти гиганты способны с одинаковым успехом оставаться в тылу, сокрушая врагов грубой силой своей артиллерии, или шествовать в авангарде, принимая удар на себя.
- Авианосцы — спецназ флота. Они предлагают попробовать себя в роли тактика. Их основная задача — разведывать цели и наносить по ним удары с помощью самолётов, несущих торпеды или бомбы.
С самого начала нужно попробовать каждый класс и найти тот, что больше всего подходит. Прокачка осуществляется в каждой ветке, а в вашем порту могут одновременно стоять корабли нескольких типов. Ничто не мешает держать разные классы и каждый раз испытывать разные ощущения, выполняя разные задачи в бою.
Правило второе: нужно читать карты
Как и во многих других соревновательных проектах, в World of Warships очень важен радар и карты. Их внешний вид знаком нам с детства. Художники взяли за основу нетленку «Морской бой», в результате мини-карта выглядит, как стоклеточные шашки: по вертикали — буквы, по горизонтали — цифры.
Каждый класс кораблей имеет собственную пиктограмму на карте, так что легко можно понять, где какие суда, и чего стоит ожидать как со стороны союзников, так и со стороны противников. Последние видны благодаря силам ПВО, сосредоточенным в основном на крейсерах. Также на некоторых кораблях есть самолёты разведки. Напомним, что эсминцы могут ставить дымовую завесу, скрывая себя и соратников от глаз врага — их не видно как на карте, так и в перископе.
Правило третье: правильно выбирать снаряды
Сейчас в «Варшипах» есть два вида снарядов: осколочно-фугасные (ОФ) и бронейбойные (ББ). Первые в состоянии вызвать пожар и повредить корабельные надстройки. С помощью вторых можно выводить из строя наиболее важные и защищённые модули внутри корабля. Правда, есть риск, поскольку бронебойный снаряд может прошить броню насквозь или срикошетить, не нанеся большого вреда. Подбор снарядов очень важен. Против эсминцев и лёгких крейсеров лучше взять фугасы, а авианосцы и линкоры следует начинять бронебойными.
Нельзя забывать и о торпедах. В основном торпедные отсеки находятся по бортам, поэтому корабль придётся поворачивать. Торпеды запускаются веером и покрывают большое расстояние. Это очень мощное оружие, способное вывести серьёзного противника из боя, поскольку удар приходится ниже ватерлинии, и подбитый корабль недолго остаётся на плаву. Интересно, что у некоторых кораблей торпеды запускаются из поворотных надстроек, поэтому можно шарахнуть с одного борта сразу двойным залпом. В противном случае придется разворачиваться.
Авианосцы — залог господства в воздухе. Они несут самолёты разных типов — истребители отлично справятся с воздушной разведкой противника, а торпедоносцы и бомбардировщики представляют серьёзную угрозу абсолютно для всех кораблей. Игрок на авианосце имеет возможность видеть все данные на карте, и быстро направлять звенья и эскадрильи в ключевые точки боя.
В игре можно уничтожить, сжечь или затопить корабль — всё зависит от ситуации. В крайнем случае можно применить даже таран, хотя при таком манёвре корабль может пострадать.
Правило четвёртое: вести прицельный огонь
Самая важная часть корабля — цитадель. Здесь расположены важные отсеки и модули, орудия и артиллерийские погреба. Машинное отделение и погреба боезапаса находятся на уровне ватерлинии. Конечно, здесь самая мощная броня, но... Одна пробоина — и корабль либо тонет, либо ненадолго взлетает.
На корме расположен рулевой отсек и гребные винты. Попадание в эту часть — и противник лишён возможности маневрировать либо вовсе обездвижен. А если вы поразите цель во время манёвра, рули заклинит, и корабль будет беспомощно кружится на месте, ловя следующие ваши снаряды. На палубе находятся орудия, средства ПВО и торпедные аппараты. Если грамотно вести огонь, можно обезоружить врага.
Правило пятое: корабли ходят, а плавает…
От игрока не требуется досконального знания морских терминов, но если хочешь стать настоящим морским волком, ликбез пройти всё-таки надо.
Если не хотите прослыть тем, что плавает — не открывайте огонь и не пытайтесь выпустить торпеды, не осмотревшись. В игре нет friendly fire, а попадание торпедой может мгновенно затопить не только вражеский, но и свой корабль.
Правило шестое: не забывать о защите
Имея в команде авианосец, нужно озаботиться, чтобы он всегда был под прикрытием, поскольку в ближнем бою он беспомощен. В World of Warships часто невыгодно вступать в открытую конфронтацию с противником. Следует опасаться открытых пространств и прятаться за более мощными кораблями. Если выбран эсминец, то дымовая замеса — безусловный помощник в бою.
Также на картах часто раскинуты острова и небольшие бухты, которые могут спасти от снарядов противника, дать время на передышку и быстрый ремонт. Однако тут следует внимательно следить за глубиной, чтобы не «встать в каменный док» или не «ошвартоваться» в остров. В корабль труднее попасть, если он повернут носом к противнику. А если помнить о четвёртом правиле, можно считать нос одной из самых защищённых частей судна.
Правило седьмое: прокачивать корабли и их командиров
По мере прохождения игры корабли получают игровой опыт, который можно потратить на модернизацию или приобретение корабля нового уровня. Важно устанавливать современные модули и следить за деревом развития. Когда вы развили девайс до максимума и приобрели новый, старый корабль не удаляется. Он может стоять в порту, битвы на нём приносят «свободный опыт», который можно потратить на другие боевые единицы вашего флота.
У каждого корабля есть командир, который также прокачивается за счёт боевого опыта. Специальные навыки, которые можно изучить, повышают боевые характеристики корабля. Возможность изучения появляется лишь по достижении пятого уровня в игре.
Правило восьмое: никогда не сдаваться
Если судно затопили — ещё не всё кончено. Бой проигран, но можно выйти в порт, выбрать в порту другой корабль (для чего и надо всегда иметь несколько активных единиц) — и уйти в следующий поход. Для более интересного прохождения в порту лучше держать несколько кораблей разных классов и постепенно прокачивать их, получая суда нового уровня. Свободный опыт всегда пригодится.
Правило девятое: общаться с командой
Контакт с партнёрами крайне важен в игре, поэтому надо общаться с помощью быстрых команд и сообщений в чате. Товарищ может указать на сектор, где предположительно есть враг, или попросить прикрытия. Любой контакт с группой крайне важен, поскольку он может повлиять на исход сражения. Плюс ко всему в игре забавно озвучены быстрые команды — можно наслушаться крепкой морской речи.
Десятое правило: играть и выигрывать
World of Warships построен по образу и подобию «танкового» проекта. Это многопользовательский симулятор, в который можно играть без каких-либо финансовых вложений. В этом случае прокачка будет медленнее, играть будет чуточку сложнее, но победить это не помешает.
Премиум-аккаунт в игре дает на 50% больше опыта и кредитов за каждый бой, а также премиум-порт с некоторыми дополнительными возможностями. Например, можно походить на редких коллекционных кораблях — крейсере «Аврора», эсминце «Гремящий» и линкоре «Мурманск» из советской линейки.
В проект никогда не скучно играть, поскольку он меняется — открываются корабли новых уровней, которые нужно освоить. Если в сентябре, на старте, игроки довольствовались только линейками США и Японии, сегодня в игре доступна линейка крейсеров Германии, а также девять эсминцев и один крейсер Советского Союза.
В World of Warships всегда есть, чем заняться. Яркие морские баталии и исследования новых кораблей — всё это крайне интересно. А посвятить игре час-полтора в день (4-6 боёв), чтобы развеяться — почему бы и нет? Как говорят морские волки: «Капитан однажды — капитан всегда!»
Стать капитаном корабля
Автор текста: Митя Иванов
Источник: 4pda.ru
© 4PDA