Как падала доля «механики» за последние два десятилетия
Механическая коробка переключения передач (МКПП) в машинах становится редкостью на многих рынках. Речь не только о Северной Америке, где автоматические коробки передач уже давно доминируют в автомобильном мире. Информация JATO Dynamics показывает, что этот тип трансмиссии повсеместно теряет популярность.
Европа является прекрасным примером такого перехода. В 2000 году большинство зарегистрированных новых автомобилей были оснащены механической коробкой передач. В частности, этот процент составил 89%, а в некоторых странах, таких как Италия, Франция, Испания, Греция, Венгрия, Ирландия и Португалия, он превысил 95%. Исключением стали Норвегия и Швейцария, где примерно 25% новых автомобилей были с автоматической коробкой передач.
Этот процент оставался высоким в течение нескольких лет, пока на рынок не вышли различные типы автоматических трансмиссий. В 2017 году общий процент МКПП упал до 78%. В 2022 году этот показатель снизился до 34%, а в первой половине этого года он находится на уровне 32%.
Пробки во многих городах становятся все более привычным явлением, а разница в цене между механикой и автоматом сокращается. Приток электромобилей во всем мире, возглавляемый Tesla, безусловно, способствует этому. Этим автомобилям не нужны трансмиссии с несколькими передачами.
Данные JATO показывают, что в 2010 году только 6% новых легковых автомобилей, проданных в США, имели механическую коробку передач. Этот процент снизился до 4% в 2019 году, а затем до 2% в 2020 году. За последние два года механическая коробка передач почти не регистрировалась на рынке США, доля продаж составляла всего 1%. А в этом году он еще меньше: за первую половину 2023 года он составит всего 0,9%.
На таких рынках, как Латинская Америка или Южная Африка, доля МКПП всё ещё составляет более 30%.
© iXBT