Как отличить оригинальный экран от копии
При выборе смартфона многие часто обращают внимание на его дисплей, ведь это, пожалуй, главный компонент, с которым впоследствии придется взаимодействовать чаще всего. Однако большинство покупателей не разбираются в аббревиатурах вроде TFT, IPS и AMOLED, не говоря уже о том, чтобы отличить оригинальный экран от копии. Мы попросили экспертов сервиса IVESTORE помочь разобраться, чем отличаются экраны современных смартфонов.
Всего на рынке сейчас распространены 3 основных вида дисплеев: TFT (очень плохого качества), где зачастую даже не регулируется подсветка, IPS (основаны на жидких кристаллах) и OLED, где используются органические светодиоды. Первый тип чаще всего неаккуратно изготавливают китайские умельцы, тогда как IPS и OLED либо идут от самого производителя (вроде Samsung, LG и так далее), либо появляются в виде качественных копий, которые обычно производятся на тех же заводах, что и оригинальные дисплеи, но продаются неофициально.
Чем отличаются технологии изготовления экранов
Технология TFT заключается в использовании тонкопленочных транзисторов для работы каждого субпикселя. В таких матрицах используется аморфный кремний. Они не отличаются насыщенными цветами и четким изображением.
В IPS управляющие электроды распределены на одной поверхности так, что жидкие кристаллы разворачиваются в одной плоскости при подаче напряжения. Подсветка всей матрицы позволяет получить четкую картинку. «Запертость» ячейки IPS позволяет осуществить цветопередачу без провалов.
Что касается OLED-экранов, здесь источником света являются сами субпиксели. Такой подход исключает необходимость во внешней подсветке. Эти дисплеи очень хороши для отображения глубокого черного цвета, поскольку для него достаточно лишь отключить светодиоды. К тому же они довольно экономичные, ведь черные участки экрана потребляют минимум энергии.
Чем отличаются оригинальный дисплей от копии
Оригинальный экран виден сразу — отличить его от копии можно в первую очередь по четкости картинки и насыщенности цветов, а также плавной регулировке подсветки. У неоригинального дисплея часто выцветают углы, к тому же появляется акцент на конкретных тонах — чаще всего синих или теплых.
У поддельных китайских дисплеев часто менее чувствительный сенсор, и это можно заметить, если сделать простой свайп — задержка будет видна. Также отличить копию от оригинала можно по разрешению — неоригинальный дисплей, как правило, не бывает с разрешением выше HD (это просто невыгодно китайским умельцам).
Почему меняют экран
Как сообщили нам в IVESTORE, самая частая причина замены дисплея — его повреждения, вызванные падением. Причем зачастую повреждение появляется в виде микротрещины — она находится внутри, поэтому ее запросто можно не увидеть. Однако такая трещина имеет свойство расширяться, и со временем это может привести к различным глюкам экранных элементов управления. Также не исключено появление полосок и ряби на экране.
Специфика Android-смартфонов в том, что производители размещают очень много компонентов на шлейфах, в том числе верхнем, поэтому даже падение с небольшой высоты без видимых повреждений может впоследствии вырасти в серьезную проблему — дисплей просто перестанет работать.
Как понять, что вам установили копию
Помимо отличий, которые были описаны выше, у дешевых копий экранов есть одна особенность — они начинают «жить своей жизнью», то есть случаются произвольные нажатия элементов управления, да и сам сенсор начинает глючить и отзывается через раз.
Чтобы обезопасить себя от этого, лучше обращаться в профессиональные сервисные центры, где у мастеров есть оригинальные дисплеи и необходимое оборудование для их замены. Эксперты IVESTORE помогут заменить не только дисплей, но и аккумулятор, микросхемы и другие комплектующие Android-смартфона.
В сервисном центре IVESTORE все работы осуществляются «под ключ», то есть в указанную стоимость уже входит и работа, и стоимость дисплея. Напоминаем, что все читатели AndroidInsider.ru могут получить скидку 10% на все виды ремонта Android-устройств. Достаточно назвать промокод AndroidInsider при записи или сообщить его непосредственно в сервисном центре.