Как открыть компанию в Калифорнии: часть два — Какие бывают корпорации, и чем они отличаются от партнерств

Канадское агентство удаленных бухгалтерских услуг Bench разместило справочное пособие для предпринимателей о бизнес-структурах, налогообложении и бухгалтерском учете в США. Редакция vc.ru продолжает публиковать адаптированный перевод глав о выборе организационно-правовой формы американской компании с дополнениями и уточнениями.

С точки зрения американской правовой системы, корпорации — это самостоятельные юридические структуры и самостоятельные налогоплательщики. Они делают отчисления по специальным налоговым ставкам, которые зачастую оказываются более привлекательными, чем ставки на доходы физических лиц.

Контроль над деятельностью акционерного обществ происходит на трех разных уровнях. Это держатели акций, совет директоров и руководство. В зависимости от размеров корпорации, собственники могут одновременно быть и ее руководителями.

Правом собственности обладает тот, кто владеет ценными бумагами акционерного общества. Корпорации бывают открытыми (public) и закрытыми (private). Акции открытых корпораций обращаются в широком доступе, поэтому компании обязаны ежегодно публиковать финансовую отчетность. Акции закрытых акционерных обществ распределены между ограниченным кругом лиц, и они не обязаны обнародовать свои финансовые показатели.

Совет директоров выбирают акционеры. Его члены контролируют деятельность руководства корпорации.

В руководство корпорации входит CEO (Chief Executive Officer, глава компании), COO (Chief Operating Officer, исполнительный директор) и CFO (Chief Financial Officer, финансовый директор).

Организационная структура корпорации. Подразделения, отмеченные желтым цветом, управляются исполнительным директором, серым — финансовым директором, а зеленым — находятся в их совместном управлении.

Американские акционерные общества бывают двух видов: C-корпорации и S-корпорации. Разделение зависит от выбранной модели налогообложения.

Преимущества C-корпораций

Возможность привлекать капитал

Собственники корпораций могут продавать акции инвесторам и привлекать дополнительные средства. «Это свойство является одним из главных преимуществ корпорации по сравнению с другими формами организации бизнеса, особенно когда требуется привлечь крупные суммы», — гласит справочник.

Защита личного имущества

Корпоративная форма бизнеса, равно как и LLC, гарантирует неприкосновенность активов и личного имущества собственников. «Например, если суд обязывает корпорацию выплатить компенсацию, то она выплачивается только из бюджета компании».

Но в ряде случаев суд может «снять корпоративную вуаль» и наложить арест на имущество владельцев корпорации, сообщается в аналитической записке компании Roche&Duffay:

Это может произойти только в том случае, если доказан факт недобросовестности (impropriety) действий владельцев. Для снятия корпоративной вуали необходимо доказать и наличие контроля, и наличие недобросовестности, то есть использования компании как «фасада» для сокрытия правонарушения собственников.

Длительный период существования

Корпорации — это самостоятельные правовые единицы. Их деятельность не прекращается после ухода одного собственника, как это происходит в LLC. «Собственники могут перестать быть членами корпорации, просто продав свои акции. Теоретически, корпорации существуют бессрочно», — сообщается в справочнике Bench.

Недостатки С-корпораций

Высокая стоимость учреждения

По сравнению с другими формами организации бизнеса, корпорации — самые дорогие. «Помимо накладных расходов, для открытия собственной корпорации требуется несколько тысяч долларов. Накладные расходы разнятся в зависимости от штата», — сообщают авторы справочника.

Возросший документооборот

Владельцы корпораций вынуждены соблюдать многочисленные федеральные, региональные и местные законы. «Усиленный контроль со стороны проверяющих органов, — пишет Bench, — требует аккуратного ведения налоговой, финансовой и деловой отчетности».

Двойное налогообложение

Статус самостоятельного налогоплательщика предполагает двойное налогообложение. «Сперва компания платит налог на прибыль, а затем распределяет оставшуюся сумму среди акционеров, которые указывают ее в своих декларациях и платят налог на доход», — сообщается в справочнике.

Преимущества S-корпораций

Отсутствие двойного налогообложения

Основное отличие S-корпораций — это другая система налогообложения. Прибыль и убытки S-корпорации переходят непосредственно к ее акционерам. Это исключает двойное налогообложение прибыли.

«Налог на заработную плату вычитается только в том случае, если акционер работает в S-корпорации. Оставшаяся прибыль распределяется среди прочих держателей акций. Она облагается налогом по более низким ставкам (налог на доходы акционера), чем оклад, если вообще облагается», — гласит справочник Bench.

Пониженная ставка налога при продаже бизнеса

Благодаря отсутствию двойного налогообложения акционеры могут продать свою долю с большей прибылью.

Недостатки S-корпорации

Ограниченное число держателей акций

В S-корпорации не может быть более ста акционеров. «Поэтому такая форма бизнеса не подходит для тех, кто в будущем планирует увеличивать базу держателей акций. У публичных компаний обычно тысячи или миллионы акционеров», — сообщается в справочнике.

Пристальный контроль за распределением начислений

Налоговая служба (IRS) пристально следит за S-корпорациями для предотвращения незаконной деятельности. Все держатели акций, которые работают в корпорации, обязаны получать жалование, соответствующее среднему рыночному уровню оклада для аналогичной позиции. «В том случае, если налоговая обнаружит несоответствие, — предупреждает Bench, — она может вычесть недостающую сумму окладов из доходов компании, что существенно увеличит размер налоговой ставки для держателя акций».

Пошаговое руководство: регистрация C- или S-корпорации в Калифорнии

1. Выбрать название для юридического лица

«В Калифорнии название корпорации может состоять из любого имени, если оно не занято, или не похоже на уже используемые. Кроме того, оно не должно вводить в заблуждение», — пишет доктор юридических наук и автор издательства Nolo Стивен Фишман.

Чтобы проверить доступность имени, можно воспользоваться следующими базами данных:

  • База данных Государственного секретаря штата Калифорния.
  • База данных Ведомства по патентам и товарным знакам США.

Кроме того, существует возможность забронировать свободное имя на 60 дней. Для этого необходимо заполнить соответствующую форму и заплатить пошлину в размере $10. Форму следует отправить по почте или отнести в офис Государственного секретаря штата Калифорния.

«Также название корпорации может содержать такие слова, как «Corporation,» «Incorporated,» или «Limited,» в том числе и их сокращения, но это не обязательно», — сообщает Фишман.

2. Подготовить и заполнить свидетельство о регистрации корпорации

«Корпорация создается на основании свидетельства, которое регистрируется в канцелярии Государственного секретаря штата Калифорния. В документе указывается название компании, адрес, цель ее создания, количество акций, которое корпорация уполномочена выпустить, а также адрес зарегистрированного представителя», — пишет Фишман.

Также в свидетельстве необходимо указывать фактический и почтовый адрес компании. Государственная пошлина за регистрацию документа составляет $100. Документ можно отправить в канцелярию почтой или принести лично.

3. Назначить зарегистрированного представителя

В Калифорнии каждая корпорация обязана иметь зарегистрированного представителя. «Это частное лицо или другая корпорация, которая примет юридические документы от имени вашей компании в том случае, если против нее будут выдвинуты обвинения. По закону корпорации не имеют права самостоятельно получать процессуальные извещения», — пишет Фишман.

Зарегистрированным представителем может быть:

  1. Физическое лицо, проживающее в Калифорнии.
  2. Корпоративный агент, получивший специальный сертификат от Государственного секретаря в соответствии со статьей 1505 Корпоративного кодекса штата Калифорния. Такой агент должен иметь адрес постоянного проживания, а не только адрес почтового ящика.

«На первом этапе в маленьких корпорациях зарегистрированным представителем делают одного из руководителей. Позднее он передает эти обязанности специально назначенному человеку», — пишет Фишман.

Список действующих зарегистрированных представителей находится на сайте Государственного секретаря штата.

4. Завести протокол корпорации

В протокол корпорации заносятся все наиболее важные бумаги, включая журнал заседаний руководителя и акционеров, акционерные сертификаты и корешки акционерных сертификатов. «Пусть все эти записи хранятся в папке в кабинете руководителя корпорации», — советует Фишман.

5. Подготовить корпоративный регламент

Регламент — это внутренний документ, который устанавливает основные правила работы корпорации. «Закон не обязывает вас вводить этот документ, но без него вам не обойтись, — предупреждает Фишман. — Регламент заполняется внутри компании, то есть его не нужно регистрировать у представителей штата».

Также регламент нужен, чтобы банки, кредиторы и налоговая служба могли убедиться в правомочности корпорации.

6. Назначить предварительный состав совета директоров

«Лицо, отвечающее за регистрацию компании, должно назначить предварительный состав совета директоров, который будет руководить корпорацией до первой ежегодной встречи акционеров, на которой выбираются легитимные члены совета», — пишет Фишман.

Для этого необходимо заполнить документ под названием «Incorporator’s Statement», где указываются имена и адреса первых членов совета директоров. «Копия документа помещается в протокол корпорации. Его также не нужно заверять у представителей штата», — продолжает Фишман.

7. Провести первую встречу совета директоров

Во время встречи члены совета назначают руководство компании, принимают внутренние регламенты, выбирают корпоративный банк, дают формальное согласие на выпуск акций, выбирают дату начала фискального года компании, а также утверждают внешний вид акций и корпоратвной печати. «Действия совета фиксируются в протоколе собрания, который ведет лицо, отвечающее за регистрацию компании или назначенный член совета», — поясняет Фишман.

Кроме того, если предполагается создание S-корпорации, совет директоров должен утвердить выбор этого статуса. «Для этого в течение одной-двух недель готовятся копии протокола собрания, которые отправляются на подпись членам совета», — пишет Фишман.

8. Выпустить акции

«Хотя это и не обязательно в большинстве штатов, маленькие корпорации обычно выпускают бумажные акционерные сертификаты. Кроме того, необходимо внести имя и контактную информацию каждого держателя акций в книгу регистрации передачи акций», — сообщает Фишман.

Пакет акций признается штатом и государством ценными бумагами. Покупка и продажа акций регулируется соответствующим законодательством. «Однако небольшие корпорации освобождаются от многих статей федерального и регионального законодательства, — рассказывает Фишман. — Например, Комиссия по ценным бумагам не регулирует размещение акций по индивидуальной подписке — то есть закрытую продажу акций в пределах ограниченного круга лиц. Как правило, число участников не превышает 35 человек».

9. Заплатить по налоговым обязательствам

Все местные и зарубежные корпорации обязаны платить налоги в Департамент по налогам на торговые привилегии штата Калифорния (California Franchise Tax Board).

Минимальный ежегодный налог

В течение первого квартала нового отчетного периода корпорация должна заплатить $800 в качестве минимального ежегодного налога, даже если она работает в убыток, или не ведет коммерческую деятельность. «Вновь создаваемые корпорации пользуются льготами в первый год. Для них сумма налога рассчитывается в зависимости от полученной прибыли», — пишет Фишман.

Дополнительные сборы

Компании, чей доход превышает определенную планку, обязаны платить дополнительные налоги в зависимости от их совокупного ежегодного дохода.

Процедура уплаты налогов

Корпорации обязаны заполнить форму № 100 не позднее пятнадцатого дня третьего месяца после закрытия налогового года. S-корпорации должны заполнить форму № 100S.

Более подробная информация по налогообложению корпораций содержится на сайте Департамента по налогам на торговые привилегии штата Калифорния.

10. Соответствовать другим налоговым и нормативным требованиям

Корпорация должна получить федеральный идентификационный номер работодателя (EIN), заполнив форму на сайте IRS.

«Если вы хотите получить статус S-корпорации, то необходимо в течение двух месяцев и 15 дней с начала первого налогового года корпорации провести собрание акционеров и получить их подписи под формой № 2553S», — сообщает Фишман. Дополнительные требования также содержатся на сайте Налоговой службы.

В Калифорнии корпорация облагается налогом на зарплату сотрудников тогда, когда ее фонд заработной платы превышает $100 в квартал. «Это правило действует, даже если в корпорации числится всего один президент без сотрудников.

Департамент развития наемного труда Калифорнии (EDD) присваивает работодателям региональный идентификационный номер (SEIN) и следит за оплатой налога на доходы сотрудников, а также других налогов и пособий. Более подробную информацию можно найти на сайте регулятора.

Кроме того, необходимо получить лицензию и разрешения от региональных и федеральных властей.

11. Заполнить заявление о раскрытии информации

В течение 90 дней после утверждения свидетельства о регистрации корпорация должна зарегистрировать заявление о раскрытии информации. Кроме того, копия этого документа вместе с оригиналом ежегодно подается Государственному секретарю штата в отчетный период. «Отчетный период длится пять месяцев, начиная с того месяца, в котором было утверждено свидетельство о регистрации», — поясняет Фишман.

Для подачи заявления о раскрытии информации компаниям, зарегистрированным в Калифорнии, необходимо заполнить форму SI-200, а иностранным корпорациям — форму SI-350. Государственная пошлина составляет $25.

Регистрация иностранных корпораций в Калифорнии

Для коммерческой деятельности в Калифорнии все иностранные корпорации должны пройти регистрацию у Государственного секретаря штата, пишет Фишман: «Для этого необходимо заполнить специальную форму и заплатить пошлину в размере $100. Кроме того, компания должна выбрать зарегистрированного представителя и предоставить адрес своего административного офиса в Калифорнии».

Если имя иностранной корпорации уже занято другой компанией, зарегистрированной в Калифорнии, то корпорация должна выбрать другое имя. «Комплект документов должен сопровождаться свидетельством надлежащего правового статуса с первоначального места формирования компании», — предупреждает Фишман.

Партнерство

Партнерство — это уникальная форма бизнеса, которая позволяет двум или более собственникам владеть совместным бизнесом. «С точки зрения организационной структуры, партнерство — это объединение нескольких индивидуальных предпринимателей, каждый из которых несет ограниченные или неограниченные риски», — пишет Фишман.

Существует три разные формы партнерства, каждая из которых обладает своими особенностями.

  • Партнерство с неограниченной ответственностью. Форма предполагает равное разделение вложений, прибыли и рисков. Если партнеры хотят изменить процент участия, им нужно отразить это в соглашении о партнерстве.
  • Партнерство с ограниченной ответственностью. Участие и ответственность каждого партнера ограничена их вкладом в бюджет компании.
  • Совместное предприятие. Форма для ведения бизнес-деятельности в течение ограниченного срока. Если партнеры решат продолжить заниматься бизнесом по истечении этого срока, они должны оформить предприятие как партнерство с неограниченной ответственностью.

Преимущества

«Это самая дешевая и выгодная форма бизнес-кооперации», — сообщается в справочнике Bench. Наиболее сложная часть — это подготовка соглашения о партнерстве.

Кроме того, партнеры разделяют ответственность и обязательства, что тоже несет выгоду.

Недостатки

Главная сложность— это разделение усилий и ответственности между партнерами, а также установление рабочих отношений. «Не нужно забывать, что партнеры обладают равным правом на принятие решений, поэтому шанс, в работе будут возникать разногласия, очень высок», — пишет автор справочника Bench.

Партнеры несут ответственность за долги и решения друг друга. Кроме того, в том случае, если для покрытия расходов будет недостаточно имущества компании, партнеры рискуют другими активами.

Пошаговое руководство: регистрация партнерства в Калифорнии

1. Выбрать имя для юридического лица

Партнерства могут использовать фамилии участников или публичные имена. «Если вы решите вести бизнес под публичным именем, то оно не должно быть похожим на имя другой зарегистрированной компании», — предупреждает автор издательства Nolo Сэм Смит.

Чтобы проверить доступность имени, можно воспользоваться следующими базами данных:

  • База данных Государственного секретаря штата Калифорния.
  • База данных Ведомства по патентам и товарным знакам США.

2. Зарегистрировать публичное название компании

По законодательству штата, если компания планирует вести деятельность под публичным именем, его необходимо заверить у окружного регистратора. «Это можно сделать на сайте округа, — пишет Смит. — Также нужно заплатить государственную пошлину — $26. Чтобы завершить регистрацию названия, необходимо опубликовать объявление в окружной газете не позднее четырех недель с момента получения документов».

3. Составить и подписать соглашение о партнерстве

«Несмотря на то, что при формировании партнерства соглашение не является обязательным юридическим документом, я настаиваю на его заключении, — утверждает Смит. — Документ поможет избежать противоречий и недопонимания между партнерами, а также поможет принять решение в сложных ситуациях».

Соглашение должно отражать:

  • вклад каждого участника;
  • распределение прибыли и расходов;
  • полномочия и обязанности каждого участника;
  • правила голосования, необходимые для принятия решений;
  • порядок приема новых партнеров;
  • порядок выхода партнера из товарищества;
  • порядок решения споров.

«Иногда даже самые надежные партнеры оказываются участниками юридических конфликтов из-за того, что не прописали в соглашении свои цели и намерения, — подсказывает Смит. — Кроме того, соглашение можно редактировать по мере изменения условий и обстоятельств».

4. Получить лицензии и разрешения

Ведение бизнеса в Калифорнии требует приобретения профессиональной или деловой лицензии. «Информацию о лицензиях и разрешениях для каждого вида деятельности можно посмотреть в CaGold — поисковой системе Департамента экономического развития губернатора штата Калифорния, — подсказывает Смит. — Кроме того, система выдаст информацию о необходимых госпошлинах, связанных законах и возможных проверках».

5. Получить идентификационный номер работодателя (EIN)

Если партнеры захотят нанять сотрудников, им потребуется идентификационный номер работодателя. Этот номер присваивается налоговой службой для контроля налоговых выплат. Получить номер можно на сайте IRS.

©  vc.ru