Как оградить покупателей в маркетплейсе от мошенничества

Привет.

У нас есть маркетплейс, на котором есть зарегистрированные продавцы, которые предлагают покупателям редкие товары.

Продавцы и покупатели разбросаны по всей России. Большая наша проблема — ситуации, когда продавцы просто обманывают покупателей. Продавец с покупателем часто находятся в разных городах, и договариваются о доставке транспортной компанией или почтой в чатах.

В беседе с покупателем продавец плетет красивые истории про договор, гарантии и так далее, а по факту требует предоплату (обычно на банковскую карту), и после её получения исчезает. Мы предупреждаем покупателей о том, что подобные схемы опасны, но это не помогает.

Сейчас мы рассматриваем механику, при которой мы будем ограничивать регистрацию и требовать предоставление каких-то документов. Но какие документы могут точно гарантировать надежность сделки? Банковская карта, как выяснилось, часто оформлена на какое-нибудь третье лицо. Паспортные данные, по идее, они могут предоставить точно такие же.

Мы пробовали пользоваться сервисами «безопасной сделки», но практика показала, что и там очень много подводных камней и возможностей для обмана.

Как обезопасить наших покупателей от неблагонадёжных продавцов?

Спасибо?

©  vc.ru