Как оценить стоимость SaaS-проекта
Добрый день.
У нас есть SaaS-проект в области учета, который стабильно развивается и сейчас насчитывает около 1300 платных пользователей (компаний). В команде четыре человека, прибыль — 1 млн рублей в месяц, рост прибыли за последний год составил 100%.
Как оценить его стоимость при продаже сейчас и через год?
Отвечает Дмитрий Фирскин, инвестиционный директор AltaIR Capital
Привет.
Важнейшей метрикой при оценке SaaS-стартапа является MRR (Monthly Recurring Revenue — месячный повторяющийся доход). Многие неправильно определяют MRR, путая её с Cashflow. Сначала требуется понять, 1 млн рублей — это MRR, или, скажем, сумма поступившая на счет в сентябре от клиентов, которые оплатили сервис на год вперед.
Приведя MRR к годовому значению (ARR), можно уже говорить о мультипликаторах. В среднем по индустрии перед раундом «А» стартап, работающий по модели SaaS, оценивается в 10 ARR. В конкретном случае компания по показателям явно не дотягивает до раунда «А», а на более ранних стадиях разброс значений мультипликаторов гораздо больше, поэтому однозначного ответа дать нельзя, особенно не зная данных о планируемых темпах роста компании (текущие, честно говоря, не впечатляют), стоимости привлечения клиентов, Retention и так далее.
Вопрос о стоимости бизнеса при продаже сегодня или через год комментировать еще сложнее. Если оценивать проект методом DCF (discounted cash flow — дисконтированный денежный поток), то стоимость вряд ли устроит основателей компании, сравнительным подходом тоже корректный результат не получить (аналогичных сделок на российском рынке довольно мало).
На данном этапе бизнес можно оценить в сумму, равную максимальной, которую за него готов дать покупатель, при этом устраивающую продавца. А эта формула требует понимания мотивов потенциального покупателя закрыть сделку, и ценности, которую для него представляет объект потенциального поглощения.
© vc.ru