Как нужно оформлять подборки Telegram-каналов. Гид для бессовестных ленивцев
Павел Городницкий (Telegram-канал «Палач говорит») подготовил инструкцию для тех, кто внезапно догадался, что подборки каналов — самый выгодный способ набирать новую аудиторию.
В избранное
В избранном
За те полтора года, что я веду свой канал, у меня выработался иммунитет к нытикам, которые стонут, что в Telegram очень дорогая реклама.
«Ах, 20–30–50–100 рублей за подписчика!», «Ох, ко мне не идут люди!», «Ай, как же было обидно сливать бюджет!» — всё это я слышал десятки раз.
Естественно, плач неудавшихся блогеров меня только смешил.
Канал «Палач говорит» собрал 12800 подписчиков вообще без затрат: учитывая, что аналогичных (и даже гораздо более мощных) примеров предостаточно, я делаю вывод — решает контент, а не вложения в рекламу. Как говорил Оксимирон (почти), важен не размер бюджета, а личности, что стоят за каналом.
Один из главных лайфхаков по бесплатному привлечению подписчиков — составление подборок.
Всё просто: составляешь список каналов по определенной тематике, приходишь на открытую блогерскую платформу (тот же vc.ru или TJ), публикуешь, собираешь клики и новых подписчиков.
Именно такая схема замечательно работала в середине 2016 года, когда достойных каналов было мало. Сейчас их так много, что классические подборки нужно поскорее смывать в унитаз.
Я сделал этот вывод на основе двух постов на vc.ru.
Вот первый:
Как его слепили? Сейчас расскажу — тем более, у меня есть достоверная информация.
Собрались люди (владельцы каналов), создали чатик в телеграме, договорились сделать подборку (каждый присылает своё описание), а потом за 10 минут загрузили на vc.ru.
Подлецы настолько оборзели, что после публикации ещё и откомментировали свое убогое творение. «Хм, как приятно попасть в такую компанию, вот это да!» — серьёзно, они держат читателей за кретинов.
Затем подборка разлетелась по Telegram-каналам и чатам, а все участники этого сомнительного движа отхватили по несколько сотен наивных подписчиков.
Фактически, такой рецепт ничем не отличается от узбекских «мег», только «меги» организовывают непосредственно в Telegram, а не на более или менее авторитетных сайтах про бизнес, технологии и маркетинг. Грустно.
А вот и второй пример, совсем огненный.
Вот так выглядит вся тошнотворная подборка:
Автор даже не запарился над нормальными описаниями: мне кажется, этот гениальный материал было бы стыдно напечатать даже на туалетной бумаге.
Никакой дополнительной информации. Никаких пояснений. Никакой графики.
Друзья, имейте совесть: если уж вы мечтаете о подписчиках, то поработайте над наполнением — нужно всё-таки уважать читателя и сайт, где публикуешь подборку.
Стараюсь не лезть не в свое дело, но если бы я был редактором vc.ru, такие бездарные дайджесты улетали бы в корзину через 10 секунд после нажатия на кнопку «Опубликовать». Это трэш-контент, который внаглую впаривают через прогрессивный сервис блогов. Не надо так.
Как надо?
Для начала замечу: в идеальном тематическом дайджесте должно быть не больше пяти каналов. В терпимом — не больше семи. Десять — уже много.
Нужно отбирать реально лучшее, а не штамповать посты в духе »42 лучших канала для журналиста». Иначе возникает эффект безлимитной библиотеки — у тебя есть все книги, но ты ничего не читаешь, потому что не можешь выбрать.
Еще раз: пять лучших — это супер. Тем качественнее будут каналы, которые туда попадут.
Идём дальше, непосредственно к оформлению.
Я бы зафиксировал шесть главных рубрик.
- Описание канала в 3–4 предложениях. Резюме пишет строго автор подборки, а не тот, кто в неё влез. Или напросился. Или вообще заплатил за попадание.
- Среднее количество публикаций в день. Его нужно смотреть тут. Зачем указывать эту статистику? Чтобы люди знали, на что идут — много кого бесят 10 и больше уведомлений за день.
- Примерное количество рекламных публикаций в день. У кого-то их вообще нет, а кто-то только ими и промышляет.
- Плюсы канала — кратко, чётко, но не сахарно.
- Минусы канала — тоже кратко, беспристрастно и честно. Важно: плюсы и минусы не должны дублировать предыдущие пункты (например, «мало постов и много рекламы» — это мимо кассы).
- Скриншоты канала — нужно видеть оформление. Я, к примеру, презираю каналы с адским количеством эмодзи. Подозреваю, что я такой не один.
После такого описания канала читатель будет сразу знать, хочет он подписаться или нет. Ему не придется переходить по ссылке — вот и весь профит.
Чтобы было нагляднее, объясняю на примере «Палача». Во-первых, не зря же я писал этот текст, нужно и о себе рассказать. Во-вторых, я знаю плюсы и минусы своего канала лучше всех.
Вот так бы выглядел пункт в подборке, если бы я вписывал туда сам себя:
«IT и медиа | Палач Говорит» — канал о гаджетах, журналистике, технологиях и скандалах. Автор высказывается по любому поводу и пропускает сквозь себя весь инфошум. На «Палаче» можно найти посты о чем угодно — от айфонов и рэпа до футбола и феминизма.
Среднее количество записей в день: 12.
Примерное количество рекламных публикаций в день: 2–3.
Плюсы канала: быстрая реакция на медийные события, беспрерывный и ежедневный поток контента, ядовитая подача всех новостей.
Минусы канала: радикальность, необъективность, явные сдвиги рекламы на вечер — с 17:00 до 22:00 канал пачками публикует оплаченные объявления.
Что подумает человек, который это прочитает и глянет на скрины?
«Ага, куча записей. Откровенно зашкаливает реклама. Но плюсы тоже есть — видимо, канал ведут дерзкие ребята. Возможно, кликну. Или не кликну. Нет, всё-таки кликну. Или нет?»
Что подумает человек, которому написали про канал одно предложение, как в стандартных подборках на vc.ru?
«Тьфу, мне лень нажимать» или «Ну, делать сейчас всё равно нечего, перейду по ссылке».
Вывод: описание в банальной подборке абсолютно нерабочее — от него ничего не зависит.
Сила — в тех подробностях, которые сэкономят время читателя. Рецензия на канал должна либо зацепить, либо оттолкнуть, а не быть банальным набором букв, составленным чисто ради того, чтобы редактор не снёс пост.
Всем удачи в развитии каналов. К чёрту унылые подборки.
© vc.ru