Как нейросети видят разные поколения людей: от бумеров до поколения Z
AIport и Turing Post провели расследование, как различные нейросети (Midjourney, Stable Diffusion, Yandex.ART и ERNIE-ViLG) видят людей из разных поколений: бэби-бумеров, X, миллениалов и Z. Исследователи показали разным моделям генеративного искусственного интеллекта 1200 фотографий, чтобы понять, насколько эти изображения подтверждают или опровергают наши типичные стереотипы о поколениях. Для точности эксперимента использовались нейтральные подсказки по типу «поколение Y на работе» или «поколение Z за рулем». И вот что из этого получилось.
Любовь к выпивке и ностальгия — как выглядят бумеры
Исследователи ожидали увидеть беззаботных стариков на пенсии, которые не дружат с гаджетами и наслаждаются отдыхом на яхте. Однако в реальности они увидели грустных, одиноких пожилых людей: задумчивых, смотрящих вдаль с четким ощущением того, что они раздавлены тяжестью человеческого существования.
Более 80% изображений с бумерами, сгенерированных Midjourney, показывают апатичность стариков. Не помогли даже подсказки «бумер на свидании» или «бумер дома с семьей». Везде одна безнадежность. Напротив, ERNIE-ViLG в 93% показал пожилых людей улыбающимися и счастливыми. У Stable Diffusion таковых 49%, а у Yandex.ART — 33%. Также подмечено, что:
- Бумеры крайне склонны к ностальгии и мечтают об автомобилях своей молодости;
- Предпочитают жениться на молодых женщинах, выходить замуж за молодых мужчин;
- 73% сгенерированных мужчин — белые.
Миллениалы и зумеры
Команда рассчитывала увидеть вечеринки с тостами с авокадо, веселых девушек и парней, живущих «в тесноте, да не в обиде» в маленьких квартирах. Молодых людей, которые не расстаются со своими гаджетами и любят обливаться водой (практикуют биохакинг). На деле ничего из этого не подтвердилось.
Вместо этого исследователи наблюдали рост расового и культурного разнообразия относительно бэби-бумеров. Образы представителей поколения Z четко очерчены, детализированы и очень индивидуальны во всех моделях. Качество изображений миллениалов и представителей поколения Z отличается наибольшей детализацией и насыщенными цветами, что делает эти две группы наиболее реалистичными с точки зрения визуальной идентичности во всех четырех нейросетях. Скорее всего, это связано с обширным цифровым следом из-за массового использования социальных сетей. Из интересного:
- Зумеры чаще остальных отказываются от употребления алкоголя, выбирая трезвый образ жизни;
- Миллениалы и Z чаще работают в офисах, но мечтают об ином труде. Например, делать что-то руками;
- Поколения Y и Z слились в единое целое и мало друг от друга отличаются;
Малоизвестное поколение X
Именно таким оно предстает перед нейросетями. Тем не менее генеративные модели видят X как расслабленных и непринужденных. Сгенерированные с ними изображения не отличаются яркостью: в то время как у миллениалов и зумеров есть неоновые цвета, украшения на теле и дизайнерские стрижки, единственным общим знаменателем для X является любовь к фланелевым рубашкам. Из особенностей:
- Людям из поколения X подходит любая работа;
- На запрос «поколение X с детьми» редко получаются изображения с полной семьей: чаще на картинках присутствует лишь один родитель;
Что объединяет людей разных возрастов по мнению нейросетей
Пиво — его любят все, даже зумеры, которые ведут трезвый образ жизни. На 34% всех изображений, на которых был изображен напиток, это было пенное.