Как небольшой шведский автопроизводитель на десять лет опережает остальную отрасль?
Автомобили этой марки поражают концентрацией инноваций. Возможно, в будущем у нас появится хоть малая толика этих технологий.
Эта компания, расположенная на бывшей шведской военной базе, идет по своему пути в области автомобилестроения — она строит потрясающие суперкары, гиперкары, а теперь и мегакары. Но всегда по-своему — как еще объяснить трехцилиндровый двигатель с пневматическими приводами вместо распределительных валов, V8 без маховика или коробку передач с семью сцеплениями, которая может быть как девятиступенчатой автоматической, так и шестиступенчатой механической?
Чем примечательны авто Koenigsegg
В этом году на Автомобильной неделе в Монтерее мало кто так близок к автомобильной вершине славы, как одноименный основатель компании Кристиан фон Кенигсегг. Стенд компании был одним из самых многолюдных в течение дня, так как молодые ТикТокеры соревновались за его внимание или, может быть, просто еще раз хотели взглянуть на последнее творение мастера под названием CC850. Отчасти это подарок самому себе на 50-летие, отчасти празднование вступления компании в третье десятилетие — это новый взгляд на первый авто Koenigsegg под названием CC8S.
«Мы начали с того, что пытались внедрять инновации с самого начала, потому что я не верил, что мы сможем выжить, просто делая то, что делают все остальные. Я всегда чувствовал необходимость привнести что-то новое, стоящее, жизнеспособное и интересное. И мы просто продолжали делать это на протяжении многих лет. И нам все время это сходило с рук. Таким образом, мы становимся все более и более смелыми в реализации наших идей или безумных мечтаний », — рассказал фон Кенигсегг.
Например, особые двери. Резкое открывание дверей практически обязательно, если только вы не ездите на Ferrari или Porsche, а двери CCS8 открываются действительно резко — выскакивают наружу, а затем поворачиваются вверх на 90 градусов. Все благодаря придуманному компанией шарниру, который затем удалось роботизировать.
«Пару лет назад мы запатентовали новый каталитический нейтрализатор, который интегрируется со сбрасывающей заслонкой, чтобы у нас не было слишком большого противодавления. Я имею в виду, что это своего рода скрытые жемчужины, которые позволяют нам выдавать более высокую мощность, чем у других автомобилей аналогичного характера », — объяснил фон Кенигсегг. Бешеная выходная мощность — это фишка Koenigsegg: еще в 2002 году CC8 могли похвастаться мощностью 655 л.с. (488 кВт), а сегодняшний CC850 выдает вдвое больше, если заправлять его бензином E85.
Но это еще не все — новое авто буквально напичкано последними достижениями техники, такими как трансмиссия LST или уникальная коробка KDD, которая впервые появилась в суперкаре Koenigsegg Regera без передач и с тремя электродвигателями, интегрированными с двигателем внутреннего сгорания.
«Причина, по которой мы можем делать такие дикие механические вещи и высоковольтные устройства, заключается в том, что мы делаем нашу электронную платформу с нуля. Мы разрабатываем печатные платы, разрабатываем программное обеспечение полного пакета, у нас есть собственная система обновления по воздуху (OTA), и мы делаем это для каждого авто. Это значит, что мы можем воплощать идеи, которые кажутся нам интересными. Нам не мешают сторонние производители, у которых другие стратегии, другие интересы или другие приоритеты; мы сами можем контролировать свой бизнес. Когда я могу контролировать Koenigsegg, я могу быть настолько глупым, насколько захочу », — объясняет свой успех основатель компании.