Как настроить цели в Google Analytics

После того как вы установили счётчик «Яндекс.Метрики», можно настроить цели.

Виды целей

Выделяют четыре типа условия:

  • количество просмотров;
  • посещение страниц;
  • событие;
  • составная цель.

Кроме этого, цели делятся на конверсионные и ретаргетинговые.

Конверсионные позволяют определить количество достижений цели, их процент и количество целевых визитов.

Ретаргетинговые необходимы для определения аудитории и показа рекламных объявлений в «Яндекс.Директе».

После того как вы определили, что необходимо отслеживать, переходим на вкладку «Цели» и кликаем на «Добавить цель».

Количество просмотров

Достижение цели происходит, когда пользователь просмотрел указанное количество страниц. Обычно мы указываем семь-восемь страниц для
интернет-магазинов, поскольку по такому количеству просмотренных страниц можно судить о заинтересованности посетителей. Небольшое количество выполнений данной цели будет говорить о том, что на сайте есть проблемы с контентом и внутренней перелинковкой.

Посещение страниц

Этот вид цели позволяет отслеживать посещение наиболее важных страниц сайта, переходы по внешним ссылкам и загрузки файлов.

Условия достижения бывают четырёх видов:

  • адрес совпадает;
  • адрес начинается с;
  • адрес содержит;
  • регулярное выражение.

Мы рекомендуем следить за просмотром страниц «Контакты»,
«Прайс-лист». Также с помощью условия «адрес содержит» можно следить за посещением групп страниц, например, важной категории товаров. Также можно задать до десяти условий посещений страниц. Цель в таком случае будет достигнута при выполнении любого из условий.

JavaScript-событие

Этот вид цели имеет широкое применение, поскольку с помощью него могут отслеживаться разнообразные действия посетителей: добавление товара в корзину, клик по почте или телефону, заполнение формы. Чтобы настроить цель по кнопке в «Яндекс.Метрике», сначала задайте его идентификатор, а затем добавьте его в код страницы. Код должен находиться на кнопках и ссылках для их отслеживания:

onclick=«yaCounterXXXXXXXX.reachGoal ('%name%'); return true;»

XXXXXXXX — номер счётчика.
%name% — название идентификатора.

Как проверить выполнение цели по кнопке

  • Открываем нужную нам страницу.
  • Открываем веб-консоль (или нажимаем на F12).
  • Переходим на вкладку «Сеть».
  • Очищаем данные с вкладки.
  • Совершаем клик.
  • Далее ищем в post-запросах наш идентификатор для домена mc.yandex.ru. Если вы обнаружили в параметрах запроса &page-url=goal://домен-сайта/название идентификатора, то данные будут собираться корректно.

Важно! При отправке данных из различных форм, например оформление заказа или обратной связи, проверьте валидность данных. Иначе есть вероятность получать некорректные данные.

Составная цель

Данный тип позволяет отслеживать последовательность шагов перед выполнением целевого действия. Она может состоять из пяти шагов, которые являются условиями посещения страниц или JavaScript-событиями. Шаги могут выполняться не по порядку. Достижение цели фиксируется, если каждый шаг составной цели был выполнен.

С помощью составной цели вы определите количество её достижений с наиболее важных страниц, например, заказ с целевого товара, скачивание инструкции препарата с лекарства и так далее.

Важно! После добавления целей не забывайте их сохранять.

Чтобы убедиться, что данные по целям собираются, откройте в «Яндекс.Метрике» вкладку «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Конверсии». В нём спустя некоторое время начнёт отображаться вся информации о конверсиях сайта.

Полное руководство по настройке целей в «Яндекс.Метрике».

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

©  vc.ru