Как нас дурят, а мы не верим — первое апреля в игровой индустрии

211838.gif1 апреля — день, когда каждый второй знакомый превращается в мобильный филиал радиостанции «Юмор FM», а фразы вроде «у тебя спина белая» и «колени сзади грязные» произносят не только воспитанники детского сада. Впрочем, иногда 1 апреля случаются и действительно крутые розыгрыши — мы посмотрели, как шутили в этот день в нашей любимой игровой индустрии.До прихода двухтысячных в геймерских кругах первоапрельский юмор был, скажем так, не настолько распространен: в доинтернетную эпоху понятие вроде «пранк», конечно, существовало, но оценить результат могли только ближайшие друзья в реальном времени. А вот слово «тролль» стопудово означало лишь то, что обло, озорно, зелено и у Толкина.

Как нас дурят, а мы не верим — первое апреля в игровой индустрии

Главным, наверное, розыгрышем можно считать апрельский анонс Duke Nukem Forever в 1997 году. Нет, тогда всё было крайне серьёзно —, но то, что пошло дальше, иначе как шуткой и не назовёшь. Десятки переносов, смена инвесторов и разработчиков, и прочие хождения по мукам в итоге закончились в 2011-ом, когда проект буквально долепили за шесть месяцев. Но за год до этого файлообменная сеть Fileplanet 1 апреля выложила ZIP-архив с пометкой «демо Duke Nukem Forever». В архиве, конечно, ничего не было — просто поздравление с праздником и какие-то саунд-файлы веса ради. Шутка довольно дурацкая, но идеально подходящая всей вакханалии, которая творилась вокруг Дюка Нюкема.

Как нас дурят, а мы не верим — первое апреля в игровой индустрии

В двухтысячных в качестве главных массовиков-затейников утвердила себя всеми любимая «Метелица». Ещё в 2004-ом они, практикуя методику пранка, анонсировали новую расу в World of Warcraft: двухголовые огры! А поскольку одному игроку управлять таким умным (два мозга, хоть и орочьих — это сила!) существом не под силу, у него должен быть напарник: собственно, второй игрок. Распределение обязанностей: пока один смотрит по сторонам, другой кастует заклинание; пока один работает руками, второй отвечает за ноги. Получается такой боевой робот из 80-х. Чуть позже Blizzard и правда добавит персонажа —, но в качестве рядового NPC.

Как нас дурят, а мы не верим — первое апреля в игровой индустрии

После такой разминки авторы Diablo и StarCraft разойдутся не на шутку: ни один год не пройдёт без их первоапрельского вмешательства. Анонсировав новую услугу «Клячка на прокачку» (модный обвес и тюнинг для вашего пета) и BurgerCraft (сеть ресторанов быстрого питания в стилистике игр Blizzard — кстати, хорошая идея), они в 2011 году взорвали интернет: Diablo III для консолей. Вот только ни Xbox 360, ни PS3 в список (тогда ещё) не попали — убивать адского Диаблу предлагалось на Wii. Даже с пояснениями: мол, встаньте подальше и, размахивая контролером, навешайте чертяге люлей.

Как нас дурят, а мы не верим — первое апреля в игровой индустрии

Разумеется, последние лет десять ни один первый день апреля не обходился без новости о Half-Life 3 — в конце концов, это стало своего рода традицией, как «Ирония судьбы» на 31 декабря. Каждый год мы с друзьями делаем фальшивый баннер, предлагающий купить в «стиме» третью часть знаменитого сериала — и каждый год этому кто-то искренне верит. Не сомневайтесь: и на этот раз не обойдется без «анонса» гейбовского долгостроя. Или, быть может, объявят сразу о четвёртом выпуске — чего мелочиться-то?

Как нас дурят, а мы не верим — первое апреля в игровой индустрии

Иногда к планомерной дезинформации прибегают и те, кому этой дезинформации необходимо всячески избегать — журналисты. В 2008 году сотрудники уважаемого портала IGN, заручившись поддержкой Rainfall Films, сняли якобы трейлер якобы фильма по The Legend of Zelda. Ролик получился до того крутым, что поверили даже самые закоренелые скептики — и чуть не учинили харакири, узнав правду. В офис IGN, наверное, только сейчас перестали приходить гневные письма.

[embedded content]

Assassin«s Creed, главный сериал Ubisoft, тоже попал под прицел юморных дел мастеров. Сначала — довольно остроумно — пошутил Кодзима: в его бегущем на всех ногах к релизу Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots стрелял, курил и прятался в коробке… Альтаир. Когда первоначальный шок прошёл, Кодзима-сан пояснил: вообще-то, это не шутки — костюм Альтаира можно будет открыть в игре. Для этого надо всего-то бесшумно убить ножом 50 врагов, что не составляет особого труда.

[embedded content]

Другой фокус с «Ассасином» Ubisoft провернули, видимо, с молчаливого одобрения Microsoft — в YouTube появился ролик Assassin«s Creed: Kinect Edition. Весёлые молодые люди стреляли из лука, прыгали, прятались в стоге сена (нужно лечь посреди комнаты) и боевыми приемами расправлялись с врагами. Кто сказал, что на «Кинекте» нет хардкорных игр, а?

[embedded content]

Когда на рынке появился iPad, остряки не преминули ткнуть в бок сверхпопулярное детище Apple — выпускаем, мол, небольшой аркадный автомат, который работает от «Айпэда». Отдельно радовало описание гаджета: наконец-то ваш бесполезный планшет можно использовать с толком — поиграть, например, в культовую Asteroids. В итоге шутка стала явью: на «Амазоне» продается такая штука за 120 долларов. За качество не отвечаем.

Как нас дурят, а мы не верим — первое апреля в игровой индустрии

Наверняка многие из вас слышали о Journey — медитативном эксклюзиве для PlayStation 3, где не то, что стрелять — руками размахивать нельзя. Да и не нужно вовсе. Что ж, 1 апреля 2013 года эта оплошность была устранена: из «Путешествия» сделали нормальный такой сетевой шутер. На видео двое пользователей лихо обмениваются выстрелами, оперативно меняя местоположение. Ничем не хуже Titanfall, как нам кажется.

[embedded content]

В этом же году авторы Deus Ex: Human Revolution перелопатили свой киберпанковский экшен, сотворив то, о чем Адам Дженсен точно никогда не просил — пиксельный 2D-платформер. Причем, чем больше пикселей, тем игра круче — во всяком случае, так посчитал арт-директор. Хотя признайтесь: сделать из Deus Ex ретро-проект — не такая уж и плохая идея. Уж точно не менее странная, чем выпустить её на мобильных устройствах…

[embedded content]

Конечно, это далеко-о-о не все розыгрыши, что наделала игровая индустрия за годы своей жизни, мы лишь выбрали наиболее актуальную часть. Если вы помните о какой-то смешной шутке, забавном кейсе или чём-то подобном, поделитесь в комментариях — посмеёмся, что ли, вместе:)

Автор текста: Илья Божко

Источник:  4pda.ru

©  4PDA