Как на авианосец США устанавливают "остров": морской колосс
Современные военные корабли США строятся на суше в так называемых «суперлифтах», затем поднимаются в сухой док краном и свариваются по частям. Авианосцы не являются исключением — нынешний класс Ford состоит из 162 суперлифтов, самый крупный из которых весит 900 тонн. «Остров», 550-тонная стальная конструкция, был спущен краном на авианосец, который в настоящее время находится в стадии активного строительства и должен быть спущен на воду в конце этого года.
Длин островной надстройки составляет 22 метра, ширина — 10 метров, а высоте — примерно 27,5 метров. «Остров» представляет собой миниатюрную бронированную «крепость» внутри авианосца. Он обеспечивает панорамный обзор палубы, в нем находится коммуникационное оборудование и системы отслеживания состояния корабля, а также радар воздушного наблюдения. Помимо этого, в островной надстройке располагается корабельный мостик и основной узел управления полетом Pri-Fly, который контролирует все воздушные средства и операции в радиусе 8 километров. Вот как он выглядит:
Монтаж островной надстройки означает, что авианосец готов уже примерно на 90%. Kennedy — второй авианосец, названный в честь 35-го президента США. ВМС рассчитывают, что стоимость корабля составит 11,3 миллиарда долларов, что примерно на пятнадцать процентов меньше, чем у первого корабля в классе, Gerald R. Ford.