Как мы сходили на выставку Wearable Tech
Вчера в московском парке Сокольники открылась выставка-конференция Wearable Tech. Мда.
Программа конференции достаточно плотная с интересными темами. Многие докладчики ведут секции на английском языке с переводчиком. Я бы с удовольствием послушал, но не мог разорваться, так как моей целью была выставка, впрочем и цена билета на конференцию в размере 10 тысяч рублей не вызвала оптимизма.
Надо отметить, это самое странное мероприятие в моей жизни. Если посмотрите на схему выставки на сайте организаторов, в реальности она занимает с четверть заявленной площади, где разместились всего полтора десятка экспонентов. Это пространство около ста квадратных метров, поэтому в первой половине дня создавалось впечатление столпотворения. Остальная площадь выглядела, как на заглавной фотографии. Ко второй половине дня выставка опустела и можно было спокойно пообщаться со всеми. В прямом смысле слова, ввиду малого количества участников.
Организаторы заявили, что в первый день выставку посмотрели чуть более 500 человек. На этом фоне, платный вход для посетителей видится верхом цинизма. Но у меня больше сочувствия к экспонентам, которые, заплатив за площадь, понесли значительные расходы на постройку стендов и выделение специалистов. На мой взгляд, бесполезно проведённое время можно было потратить на изобретение ещё чего-нибудь полезного.
Ближе к концу, я опросил некоторых участников о том, что они ожидали от выставки и что получили. Некоторые сохраняли оптимизм и говорили о плюсах небольшого количества стендов, так как все посетители достаются им. Я думаю, это иллюзия. Заплатив 550 рублей за вход, вынужденно посмотришь всё, но совершенно не факт, что человек этим заинтересуется на самом деле. Особый энтузиазм проявляли молодые участники, а люди постарше не скрывали своего откровенного разочарования сообщив, что выставляются только ради того, чтобы минимизировать убытки от вложенных в выставку средств. Некоторые заявили, что не собирались монтировать стенды, но в последний момент их как-то мотивировали. Судя по тому, как участники тупили глаза на подобные вопросы, этот вариант был довольно популярен и кто-то получили дисконт на аренду площади.
Гвоздём были ребята из X-TRY, представившие линейку известных брендов очков и масок со встроенными камерами для экстремального спорта и туризма. Интересные и качественные изделия, учитывающие массу нюансов того или иного спорта.
Организаторам удалось заманить на выставку пару мировых брендов. Epson показал вторую версию своих очков Moverio BT-200, которые выпускаются уже больше года. Я примерил, но не впечатлился. Очень дорогая игрушка минут на пять. Картинка низкого качества. Ещё не Minecraft, но 960×540 пикселей. Отклик тачпада далёк от того, чем избаловала нас Apple. К очкам прилагаются картинки животных, которые они распознают и переводят в трёхмерную фигуру. Предназначение непонятно, но с обезьяной фокус не прошёл, как я ни крутил её фотографию перед носом.
Oral-B отправили на выставку промоутера, который представлял зубную щётку Pro 6000. Думаю, в любом гипермаркете его присутствие было бы более оправданно. Прибор забавный, управляется со смартфона. Может быть запрограммирован стоматологом на особые режимы работы и передавать отчёт, насколько вы хорошо выполняете его рекомендации. Особенно мне понравилось, что щётка контролирует степень давления на зуб, чтобы не сточить от усердия эмаль до дентина.
Были представлены несколько видов смарт-браслетов. Некоторые собираются в России. Довольно обычные – встроенный акселерометр, вибромоторчик, подсчёт шагов и трекер сна. Удивляет, как производители намеряны продвигать их на фоне Xiaomi c аналогичными функциями, но в разы дешевле.
Один из браслетов стоил от 2500 до 7500 рублей при том, что разница была только в функциях программного обеспечения.
Тема сна раскрыта хорошо. Один парень продемонстрировал мне прототип повязки на лоб, которая c помощью электродов считывает сокращения лицевых мышц, в частности век, и передаёт обратно стимулирующие импульсы. С его слов, таким образом можно управлять сценарием сна, выбирая развитие сюжета.
B2B Wearables переизобрели Apple Watch, снабдив своё устройство модульной конструкцией. Она может меняться в зависимости от потребностей заказчика. Работодателю предлагается следить за активностью сотрудников, их пространственным положением и здоровьем. На этой почве они выиграли конкурс стартапов Baltic3i от фонда Сколково и вышли в полуфинал Make It Wearable от Intel. Возможно, у них получится продвинуть свою идею в корпоративном секторе, но, на мой взгляд, было бы перспективнее сосредоточиться на интеграции технологий, а железо оставить китайцам, которые сейчас массово клепают смарт-часы с сопоставимой начинкой за 20-30$. На выставке были представлены прототипы и фотография первого предсерийного образца, который должен появиться со дня на день.
Cardberry показаи прототип своей карты. Первая серийная партия уже в производстве и ожидается в течение месяца. Это устройство, при невероятно малой толщине, имеет на борту источник питания с беспроводной зарядкой, модуль Bluetooth, светодиод для воспроизведения штрихкода и три индуктивные головки, имитирующие магнитную полосу.
Через базовый блок, который одновременно является зарядным устройством, считывается магнитная полоса любой карты (в том числе кредитной) и воспроизводится в виде QR-кода на маленьком экранчике, распознаваемым смартфоном. Штрихкоды сразу сканируются камерой телефона. База данных карт хранится в его памяти. Когда вы хотите получить скидку в магазине, отыскиваете в приложении нужную и передаёте по Bluetooth на Cardberry и та воспроизводит штрихкод миганием светодиода или имитирует магнитную полосу. Через приложение можно запросить скидочную карты у друга. Причём, у него заблокируется к ней доступ на 24 часа. Смысл этого я так и не понял, как и воспроизведение штрихкода на карте. Конечно, сама технология интересная, но уж больно хлопотная. Гораздо быстрее и проще воспроизвести штрихкод на экране смартфона или даже ввести код вручную.
Систему умного дома на выставке представлял Brenin, показав обширный ассортимент управляемых розеток, патронов, выключателей и различных датчиков.
Присутствовали 3d принтеры и 3d ручка. Как уверяли, лучшая на рынке. Её возможности на фотографии выше. Начальная откалиброванная модель принтера, который готов работать сразу из коробки, стоит демократичные 31990 рублей.
Одинокая умная лампочка на выставке, должна составить конкуренцию Philips Hue. В ней установлены нейтральные белые светодиоды, однако, за счёт дополнительного набора RGB кристаллов с различной длиной волны, можно регулировать ширину диапазона цветовой температуры в пределах 2700-6500 К, что покроет любые фантазии и позволит быстрее уснуть вечером или взбодриться утром. По заявлению производителя, при этом удаётся сохранить высокий индекс цветопередачи – 90-95 Ra, что очень неплохо. Лампа имеет аналоговое диммирование до 20% от своего максимального светового потока в 1000 Лм, что сопоставимо 80 Вт лампы накаливания в то время, как этот экземпляр потребляет максимум 12,5 Вт. Управляется, разумеется, со смартфона. К главной лампе можно подключать зависимые по отдельному беспроводному интерфейсу.
Компания СенсАрт из Зеленограда представила интересный пространственный оптический тач-интерфейс с высокой разрешающей способностью. Ряд патентованных идей позволяет добиться невероятной точности определения позиции прикосновения вне зависимости от солнечной засветки и различных бликов. Ширина отслеживаемой площади может достигать 7 метров, а высота – 4. Применения самые разнообразные, как это работает можно посмотреть в этом ролике.
Забавные ребята из Риги показывали ожерелье-компьютер. Оно может оснащаться вытягиваемыми из шейного шнура наушниками, очками-монитором и прочими модулями. Одним из основных достоинств отмечалось, что в таком устройстве можно разместить ёмкий аккумулятор. То, как амулет сидит на девушке, наглядно это демонстрировало. Я долго пытал о планах и назначении данного устройства, но несмотря на весь их энтузиазм и уверенность в перспективах, так и не смог для себя сделать каких-либо выводов на этот счёт.
Поживём – увидим, что их представленных технологий найдёт своего потребителя и место в нашем окружении. Известно, что «художника обидеть может каждый». Кто знает, кто из них будет следующий Стив Джобс.