Как мы поплыли на новом электротрамвае в Москве! Заодно проверили мобильный интернет (и удивились)

Мы на iPhones.ru любим замерять скорость интернета. Замеряли её по всей России. В крупных городах. Под землёй, в метро. Даже БКЛ. И над землёй, по МЦК.

Не замеряли скорость мы только в одном месте: на воде.

Теперь и этот барьер пройден. Решили совместить полезное с интересным — сходили в плавание по Москве-реке на новых водных электротрамваях. Их запустили в этом году. Возможно, вы видели такие в новостях.

Делимся впечатлениями далее. Ну и замерами, конечно. Там без сюрприза не обошлось.

Что за речные трамваи появились в Москве

wp-image-1210684wp-image-1210685

Это новый вид общественного транспорта. Если раньше москвичам были доступны наземные и подземные (МЦК, метро, автобусы и так далее), то сейчас он затрагивает водную часть.

Пока доступен лишь один маршрут нового водного электротрамвая. В нём действуют 6 причалов: Киевский, Трехгорный, Сити-Багратион (не всегда доступен), Сити-Центральный, Кутузовский и Сердце Столицы. Еще 4 станции откроют этой осенью: Парк Фили, Карамышевский, Береговой и Краснопресненcкий парк.

Второй маршрут будет включать в себя причалы Автозаводский мост, ЗИЛ, Нагатинский, Новинки, Кленовый бульвар, Меловой, Южный речной вокзал, Нагатинский затон, Коломенскую набережную и Печатники. Даты запуска у него пока нет.

Плавучие станции для них диаметром 10 метров. В них есть места для отдыха, Wi-Fi, миникафе и информационное табло с расписанием. Всего в городе будет оборудовано 23 таких причала.

Какой маршрут у новых речных трамваев


Это первый и единственный на данный момент маршрут

Короткий ответ: плавающий. Извините.

Более-менее актуальное расписание маршрутов речных трамваев можно посмотреть на официальном сайте Дептранса Москвы. Оно обновляется ежедневно.

При этом помните, что маршруты могут изменяться ежедневно без предупреждения даже в течение дня. Некоторые станции могут быть закрыты сегодня, но открыты завтра или через несколько часов. Поэтому сейчас речные маршруты — скорее, рекреационный метод передвижения, чем полноценная альтернатива надземному и подземному видам общественного транспорта. С чёткостью и регулярностью того же метро они не тягаются, да и не пытаются.

На момент нашего тестирования новые речные трамваи плыли по следующему маршруту: Киевский → Трёхгорный → Сити Центральный → Кутузовский → Сердце Столицы.

До конца года планируется открыть другие промежуточные станции, а также запустить второй транспортный маршрут.

Впечатления от поездки в новом речном трамвае


Дизайн у него футуристичный, будто из фильмов про далекое будущее

Чтобы попасть на новый речной трамвай в числе первых и без очереди, нужно приходить в будни и буквально к первому отправлению.

Днём и ближе к вечеру время ожидания посадки может составлять 2 часа, а людей перед вами будет целая сотня, если не больше. Пока всё это в новинку, поток желающих очень большой.


Не верьте расписанию на сайте Дептранса, оно может не совпадать с реальным

Сотрудники на входе порекомендовали нам приходить с 7 до 10 утра.

Можно заранее забронировать место в фирменном приложении Московский транспорт. Так делают немногие, и большая часть людей стоят в «живой очереди».


Фото сделано в обеденное время во вторник. Желающих прокатиться было под сотню

Чтобы пройти уже на сам на трамвай, нужно миновать небольшой КПП. Там проверяют на наличие запрещенных предметов, вроде ножей и оружия. Дальше остается приобрести билет на плавучей станции. В нашем случае это была Киевская, начальная точка отправления.

Кстати, если не хотите ждать свою очередь, а протестировать трамвай ну очень хочется, то лучше стартовать со станции Сердце Столицы. На ней почти никогда нет людей.

Возвращаемся к посадке. Пока трамвай стоит и вы ждете свою очередь, он активно заряжается. В этот момент с Киевской впускают по 30–40 человек.

Всего посадочных мест 50, ещё 10–20 оставляют для тех, кто захочет прокатиться со следующих пунктов. К слову, для кого-то этот транспорт уже успел стать обыденным, судя по разговорам, — люди проезжают 1–2 станции и отправляются по своим делам.

Оплата на месте происходит с помощью карты, также принимается Тройка и платежные стикеры. Приложил, прошел, попал на борт. Терминалы работают быстро, как в метро.


На этом табло всегда показывается время отправления и количество свободных мест

Заполняют речной трамвай исключительно по сидячим местам. Да, здесь есть простор, чтобы разместиться стоя, но это запрещено. Выходить на палубу во время движения нельзя, только в пределах гостевой зоны.

Внутри все сидячие места расположены рядом со столиками. Во время поездки можно с комфортом перекусить, здесь созданы для этого все условия. А если вы вдруг захотели попить, то для этого предусмотрен автомат с водой.

Смутило только то, что на сайте Дептранса указано, что в трамваях есть USB-порты для зарядки, но нам их так и не удалось найти.

Также внутри работает система климат-контроля для поддержания всегда комфортной температуры внутри. Скажу прямо: под мощным солнцем прохлады не ждите, будет душно из-за панорамных окон со всех сторон. В остальных случаях в трамвае действительно хорошо.

Только посмотрите на эти виды:

Для нуждающихся также есть небольшие «велопарковки» и туалет.

Движение у трамвая плавное, нет ощущения даже минимальной качки. Будто на электробусе едешь — достаточно тихо и равномерно.

Если вы хотите сделать красивые фотографии через панораму, то лучше занимайте места у окон заранее. Таких желающих будет много, гарантирую. А так вообще внутри самого водного транспорта просторно, нет клаустрофобного ощущения закрытости.

Высадка возможна на любой из указанных выше станций. Для этого достаточно просто выйти на платформе и все, прикладывать больше ничего не потребуется.

Остаётся последний вопрос. Как дела с мобильным интернетом на воде?

Как мы замеряли скорость мобильного интернета

Для тестирования мы использовали несколько iPhone 14 Pro одной модели и одной версии iOS. В них стояли SIM-карты российских операторов: Tele2, билайн, МТС и МегаФон.

Как замеряли скорость: в известном сервисе Speedtest.net от OOKLA (бесплатно в App Store).

Замеры производились по следующему маршруту, между причалами:

▪ Киевский → (замер 1) → Трёхгорный
▪ Трёхгорный → (замер 2) → Сити-Центральный
▪ Сити-Центральный → (замер 3) → Кутузовский
▪ Кутузовский → (замер 4) → Сердце Столицы

В статистике далее указан только лучший результат по каждому из операторов.

1. Киевский → Трёхгорный

wp-image-1210707wp-image-1210708

• Tele2: 39,2 Мбит/сек
• билайн: 13,7 Мбит/сек
• МТС: 66,7 Мбит/сек
• МегаФон: 180 Мбит/сек

Лучшая скорость: МегаФон

2. Трёхгорный → Сити-Центральный

wp-image-1210709wp-image-1210710

• Tele2: 48,7 Мбит/сек
• билайн: нет сигнала
• МТС: 103 Мбит/сек
• МегаФон: 170 Мбит/сек

Лучшая скорость: МегаФон

3. Сити-Центральный → Кутузовский

wp-image-1210712wp-image-1210713

• Tele2: 28,5 Мбит/сек
• билайн: нет сигнала
• МТС: 62,9 Мбит/сек
• МегаФон: 39,3 Мбит/сек

Лучшая скорость: МТС

4. Кутузовский → Сердце Столицы

wp-image-1210714wp-image-1210715

• Tele2: 44,2 Мбит/сек
• билайн: нет сигнала
• МТС: 51,9 Мбит/сек
• МегаФон: 195 Мбит/сек

Лучшая скорость: МегаФон

В итоге впечатления хорошие. Но не все операторы справились

Водные электротрамваи порадовали. Тихо, комфортно, довольно быстро добираешься — и уж точно интереснее, чем в метро. Понятно, почему такие очереди стоят. Многие там не в первый раз.

А вот ситуация с мобильным интернетом удивила. МегаФон в целом оказался быстрее других. Затем шёл МТС. Третьим неожиданно (для нас) появился Tele2, обычно замыкающий такие рейтинги. Но больше всего поразил билайн. Он действительно не ловил вообще никакую сеть большую часть маршрута.

В чём тут дело? Возможно, оборудование билайна направлено и настроено таким образом, что не захватывает Москву-реку. Может, дело ещё в чём-то. Зададим вопрос оператору, узнаем.

Напомню, что билеты и актуальные маршруты, а также другую информацию об этом новом виде транспорта можно найти на официальном сайте Детранса Москвы.

©  iphones.ru