Как молодой студии разработки искать клиентов

Привет.

Мы — молодая ИТ-команда, занимающаяся разработкой программного обеспечения, в частности, мобильных приложений.

Держимся на рынке почти год, но большинство заказов получали путем сарафанного радио. В конце лета столкнулись с отсутствием новых заказов, а поиски менеджера по продажам уже полгода безрезультатны.

Подскажите, как можно возобновить поток заказов в данной ситуации? Кто сталкивался с такой проблемой? Будем рады услышать опыт и мнение читателей и экспертов vc.ru.

Спасибо.

Отвечает Никита Соболев, руководитель студии разработки Wemake.Services

Добрый день.

Непостоянство клиентских заказов — широко известная проблема. Бывают периоды затишья и наоборот — моменты, переполненные заказами, когда приходится жертвовать хорошими проектами и ставить заградительные цены. Мы выработали для себя несколько правил, которые помогают обезопасить себя и позволяют использовать любые обстоятельства себе на пользу.

Начнем с того, что найти хорошего продажника — всегда непросто, долго и дорого. Да и определить, что перед вами профессионал своего дела, можно не всегда — мы же привыкли вести собеседования только с разработчиками, менеджерами и дизайнерами. В свое время, взвесив все «за» и «против», мы отказались от подобной идеи найти такого человека.

Хороший рыбак ходит рыбачить в рыбные места — такими для нашего дела являются бизнес-инкубаторы, коворкинги и акселераторы. Каждый резидент — потенциальный клиент, который будет возвращаться с новыми проектами. А еще там можно обзавестись большим количеством знакомств, полезных и нужных для нашей ниши.

Для нас важно иметь несколько проектов на поддержке — их фиксированные платежи каждый месяц позволяют планировать развитие и пополнять фонд заработной платы. Также они тоже приводят новых клиентов — своих партнеров или знакомых. Если поддержка вас не привлекает, то всегда есть возможность участвовать в тендерах — государственных или частных. Это позволяет обзавестись не просто проектом, а проектом статусным.

Можно стать партнером более крупной компании, которая будет отдавать вам часть своих заказов на каких-то условиях. Еще есть вариант сотрудничества с другими, смежными по рынку, компаниями — дизайнерскими и SEO-агентствами.

Что же делать, когда настала та самая «черная полоса»? Заниматься чем всегда хотелось — написать какой-нибудь opensource-проект, организовать ИТ-конференцию или заняться свои проектом.

Подводя итог, можно сказать, что сейчас есть огромное количество вариантов продвижения своей компании в мире разработки без привлечения менеджера по продажам (ну или с ним). Главное помнить, что проектов бывает и слишком много.

©  vc.ru