Как Meizu китайский рынок «освобождать» будет
За китайский рынок сегодня идет настоящая война, ведь в нем заинтересованы все производители без исключения. Чтобы понять, насколько он важен, стоит посмотреть на Apple, которая готова предоставить официальным представителям Китая исходный код своей операционной системы, чтобы снять подозрения в способности осуществлять шпионские действия со своих устройств. Однако Китай и сам полон собственных производителей, которые предлагают зачастую не уступающие в производительности устройства за гораздо меньшие, в сравнении с А-брендами, деньги. Одним из них, например, является Meizu.
Чтобы покорить родной рынок, Meizu придумала бренд Blue Charm, который должен предлагать покупателям устройства по низким ценам, увеличивая долю компании на рынке.
Первым таким устройством стал смартфон Meizu M1: 5-дюймовый экран с разрешением 768×1280 точек, 64-битный процессор MediaTek с частотой 1,5 ГГц, 1 ГБ оперативной памяти, 8 ГБ флеш-памяти с поддержкой microSD, 13-Мп камера, аккумулятор на 2500 мАч — и всё это за 112 долларов. И уже две партии Meizu M1, по 100 000 устройств каждая, были проданы менее чем за минуту.
Отчет Meizu за январь 2015 года гласит, что с декабря 2014 года продажи устройств компании увеличились вдвое, а всего за первый месяц нового года было продано 1,5 миллиона устройств. По всей видимости, в этом есть заслуги и агрессивной ценовой политики компании.
Кроме того, ходят слухи, что Meizu собирается добавить в линейку Blue Charm и умные часы, которые тоже могут поспособствовать значительному росту показателей компании. Об этом говорит как заявление компании во время презентации бренда о том, что он будет распространяться не только на смартфоны, так и появившаяся в Сети фотография круглого циферблата с характерным для Meizu кругом кнопки «Домой».
Помимо Blue Charm, помочь Meizu «освободить Китай от интервентов», кажется, собирается и компания Alibaba — китайский гигант интернет-коммерции.
Дело в том, что, несмотря на лидирующую долю Android-устройств, далеко не все Google-сервисы работают в Китае так, как должны. Виной тому различные ограничения и вмешательства правительства. Но, таким образом, путь остается свободен для хорошо финансируемых местных компаний, например, таких, как Alibaba.
Ранее уже появлялись слухи о том, что смартфон Meizu M1 Note будет доступен на трех различных версиях операционных систем, включая и собственную разработку Alibaba — YunOS. А теперь компания сообщила, что приобретает миноритарный пакет акций Meizu на сумму 590 миллионов долларов, как бы подкрепляя свои серьезные намерения «звонкой монетой». Таким образом, Alibaba, очевидно, будет иметь выделенный канал для продвижения своей операционной системы, а Meizu — широкие возможности для онлайн-продаж своих устройств, что, как известно, опять же позволяет экономить на финальных ценах продуктов.
По материалам Phonearena